Библиотечное краеведение: опыт, проблемы, перспективы

16 писателе Е. Л. Маркове, книгоиздателе С. А. Скирмунте, книговеде и библиофиле В. Я. Адарюкове и многих других. И. Г. Виденский является также редактором очерков из истории курских евреев «Дорога без конца» (2000), единственного издания подобного рода. Иосиф Григорьевич был заядлым театралом, с детства активно интересовался театральной жизнью курского края. Позже, в сознательном возрасте, он 20 лет входил в состав художественного совета и комиссии по приему новых спектаклей Курского драмтеатра. В 1992 г., в год 200-летия театра, в «Курской правде» была опубликована серия статей И. Г. Виденского об истории театра. Охватывали они, в основном, период второй половины 30-х – 70-х годов XX века. В большинстве своем основанные на его личных воспоминаниях и впечатлениях, они рассказывали о переменах в театре, режиссерах и их постановках, об актерах. В конце 90-х гг. в «Толоке» публиковались его мемуарные заметки о театре «Режиссер высокой культуры» о Н. Г. Резникове, «А. С. Пушкин на курской сцене» и др. Наиболее интересны мемуарные зарисовки И. Г. Виденского о моментах его детства, о родном городе и его исторических местах, о том, как развивался и менялся город Курск, о посещении Курска знаменитыми людьми, о встречах и знакомстве с известными писателями, режиссерами, актерами. В «Молодой гвардии», например, существовала рубрика «Из воспоминаний Иосифа Виденского», в газете курских творческих союзов «Толока» – «Калейдоскоп Иосифа Виденского». В курских газетах публиковались его воспоминания о довоенном Курске 1930-х гг., в частности о садоводческом хозяйстве Брауна, о пребывании в летних армейских лагерях и др. Знакомясь с ностальгическими воспоминаниями- зарисовками старожила города, читатель невольно проникается мыслями, эмоциями автора, «малая родина» становится для него ближе и роднее.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=