Библиотечное краеведение: опыт, проблемы, перспективы

87 молодежью: от лекториев и игр (настольных и познавательных, коммуникативных и онлайн) до социальных сетей. И, конечно же, мы работаем с теми студентами, кто приходит в наш читальный зал и кому необходима помощь в подготовке той или иной работы по краеведению. Но у нас не было опыта непосредственного кураторства проектно-исследовательской деятельностью учащихся. Впервые такая возможность представилась нам в 2019 году, когда с интересным предложением сотрудничества в библиотеку обратилась преподаватель Красноярского гуманитарно-экономического техникума (КГЭТ) Юлия Михайловна Жила. По инициативе Юлии Михайловны, неравнодушной к истории Красноярска и Красноярского края, в рамках преподаваемой ею в техникуме дисциплины «Проектная деятельность» учащиеся первого курса должны были подготовить исследовательские работы по краеведению. Метод проектов призван стимулировать интерес к определенным проблемам, а также развитие мышления и самостоятельной деятельности обучающихся, что немаловажно при изучении родного края. Он ориентирован как на индивидуальную, так и на групповую самостоятельную деятельность учащихся. Особенностью проектного метода является то, что обучающиеся на конечном этапе работы должны получить конкретные, «осязаемые» результаты: видео, мультимедийные презентации, веб-страницы, сайт, альманах, выставка работ, организация музейного уголка и т. д. Результатом исследовательской работы является представление готового «продукта» и защита самого проекта. Сотрудничество между ГУНБ и техникумом началось с проведения для ребят цикла занятий по краеведению и продолжилось участием библиотекарей в каждом этапе выполнения проекта: поиске и обосновании темы, определении цели и задач, поиске информации,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=