Библиотечное краеведение: опыт, проблемы, перспективы

88 предназначенной для обработки, осмысления и представления участниками проектной группы, оценке результатов исследования. Был составлен план, согласно которому в течение 2- го учебного полугодия встречи с учащимися проводились поочередно и в ГУНБ, и в КГЭТ. Знакомство с учащимися состоялось в январе 2019 года в стенах техникума. Библиотекари подготовили презентацию с 20 темами исследований на выбор (заранее одобренными преподавателем) и кратким рассказом о каждой. Ребята разбились на 6 групп по 2 человека и еще один учащийся решил готовить проект индивидуально. На основе личных предпочтений ими было выбрано 7 тем исследований: «Александр Петрович Степанов: исторический портрет первого губернатора Енисейской губернии», «7 чудес Красноярского края», «От человека до музея: к 130-летию краеведческого музея», «Мой техникум (к 20-летию образования КГЭТ)», «Легенды Красноярского края», «Быт декабристов в Сибири», «История памятника В. И. Ленину на площади Революции». Каждая исследовательская работа состояла из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть представляла собой описание исследования, по сути, была реферативной, но обязательно требовалось пояснить выбор темы и ее актуальность. Практическая часть представляла собой презентацию, в которой вкратце должны быть представлены основные положения исследования. Таким образом, работа над исследованием ставила сразу несколько задач: – научить студентов работать с источниками; – научить выделять главное, обобщать, делать выводы; – дать навыки публичного выступления, умения отстаивать свою позицию;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=