Библиотечное краеведение: опыт, проблемы, перспективы
89 – заинтересовать темой истории родного края, ввести их в краеведение через научное исследование. Второе занятие тоже прошло в техникуме, где для ребят была прочитана лекция о крае «Занимательная топонимика, или почему Улуг-Хем течет по руслу Енисея?», а затем представлен обзор информационных ресурсов библиотеки, которыми они могут пользоваться при работе над исследованием. Учащиеся ознакомились с фондом краеведческого отдела, поиском в электронном краеведческом каталоге и, так как все они были записаны в библиотеку, доступными функциями личного кабинета на сайте библиотеки. Третья встреча в марте стала консультационной – группа приезжала в библиотеку в учебное время в сопровождении преподавателя Юлии Михайловны, и ребята работали с книгами и периодическими изданиями. Четвертая встреча, прошедшая в КГЭТ, носила игровой формат – была проведена викторина«Угадай-ка» с вопросами в виде определенных утверждений о Красноярском крае и вариантами ответов «верю-не верю». Следующая встреча, состоявшаяся уже в мае в стенах библиотеки, стала предзащитой проектов. Ребята показали предварительные материалы, а задача библиотекарей заключалась в том, чтобы оценить представленные наработки на соответствие выбранной теме, ее степень раскрытия, достоверность фактов и последовательность изложения. В ряде случаях дополнительно рекомендовали дополнительную литературу, подсказывали, какие вопросы требуют более детального рассмотрения, что вынести в презентацию к защите работы. Сама защита проектов состоялась в начале июня в ГУНБ. Атмосфера библиотеки, комиссия в лице заместителя директора техникума и сотрудников библиотеки придала ребятам собранности и ответственности. Учащимся, наиболее успешно
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=