Библиотечное краеведение: опыт, проблемы, перспективы

91 обратилась к нам с предложением продолжить работу с ребятами вновь набранного первого курса. Также как и в предыдущем году работа с учащимися началась в начале 2- го учебного полугодия, в январе 2020 года. Список предлагаемых краеведческих исследований был существенно переработан, его пополнили темы более узкие, но хорошо описанные в литературе, в том числе были темы, предложенные самими студентами ранее. В этот раз учащимися были выбраны следующий темы исследований: «Прогулка по главному проспекту история проспекта Мира», «Андрей Дубенский – основатель Красноярского острога», «Промышленный гигант: «Красноярский машиностроительный завод», «Мосты Красноярска: соединяя берега», «История памятника «Царь-Рыба», «От Спартакиады 1982 к Универсиаде 2019», «Вдохновленный Сибирью: творчество В. И. Сурикова». Никакие темы не предлагались «навязчиво», мы считали и считаем, что личная заинтересованность в теме прямым образом влияет на результат работы и способствует развитию интереса к краеведению. Вторая и, увы, последняя встреча с этим потоком первокурсников прошла в ГУНБ в феврале. Также как и предыдущую группу студентов, библиотекари познакомили ребят с электронными ресурсами библиотеки, которые могут помочь не только в краеведческом исследовании, но и в учебе. В свою очередь учащиеся представили план исследования по выбранным темам и непосредственно в читальном зале начали знакомство с источниками. Было бы очень интересно увидеть ребят на защите своих проектов, но 2020 год внес свои коррективы, и карантин, введенный из-за пандемии, грозил срывом всей работы. Однако уже в апреле стало понятно, что большую часть проектов ребята выполнили, обучаясь удаленно, поэтому к маю все исследования были завершены. Так как вся страна жила в режиме самоизоляции, то и наше сотрудничество с техникумом перешло в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=