Библиотечное краеведение: опыт, проблемы, перспективы

97 краеведческого музея школы (уже 20 лет), поэтому знаком и «болею» этим вопросом, что называется «изнутри». В процессе краеведческой деятельности обязательно происходит накопление не только сведений, но и документальных материалов, предметов прошлого, большого количества вспомогательного материала. Все это богатство краеведы или просто «складируют» дома, или передают уже существующим музеям, но при такой передаче теряется связь с конкретной событийной историей, конкретной местностью, теряется бесценная духовно-смысловая канва… Государственным музеям большинство этих материалов не нужны, они, что называется, собирают «сливки» (свои запасники переполнены)… Между тем, для сохранения исторической памяти конкретно взятой местности, любые, даже кажущиеся малозначимыми, документы, фотографии, предметы имеют большое значение. Но как трудно это донести до окружающих, заинтересовать и подвигнуть к действиям!? Музеи возникают, как правило, на базе учебных заведений по причине того, что в нашей прошлой и нынешней жизни это единственные организации готовые приютить, предоставить хотя бы угол и хотя бы какую-то гарантию законного существования. Правда, такому музею официально сразу же отводится узенькая роль обслуживания учебно-воспитательного процесса и связанных с этим мероприятий. Жизнь такого музея зависит от мировоззрения и прихотей руководства, и очень часто они превращаются в выставки, уголки, в некую базу, обслуживающую учебно-воспитательный процесс, и спустя время трансформируются во что-то другое более «удобное», или просто безвозвратно гибнут. Очень много школьных музеев было погублено, можно сказать даже сознательно уничтожено, в конце 80-х годов, в 90-е годы, да и в наше время многие из них тихо умирают или являют собой лишь мумифицированную показную оболочку… По

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=