Военные конструкторы, прославившие Россию

18 (Лавочкин, Люшин) с двумя пушками и опускаемым сиденьем. Позже Лавочкин работал в ГУАП – главном управлении авиационной промышленности, где главным инженером был А. Н. Туполев. В середине 30-х гг. по указанию правительства было создано авиационное предприятие по укреплению и развитию отечественной авиации. На базе бывшей мебельной фабрики в городе Химки создали новый завод, где под руководством С. А. Лавочкина, В. П. Горбунова и М. И. Гудкова начался выпуск продукции по оригинальным конструкторским разработкам. В это время в стране был объявлен правительственный конкурс на создание истребителя, и завод принял в нем участие. В 1939 становится главным конструктором по самолетостроению. В 1940 совместно с М. И. Гудковым и В. П. Горбуновым он представил на конкурсные испытания истребитель ЛаГГ-1 (И-22), который после доработок был запущен в серийное производство под наименованием ЛаГГ-3 (И-301): на государственных испытаниях он достиг наибольшей среди однотипных истребителей скорости полета – 605 км/ч. На самолете впервые была использована дельтадревесина, а роль силовой установки выполнял двигатель водяного охлаждения. В годы Второй мировой войны опытное конструкторское бюро возглавлял только С. А. Лавочкин. Основными направлениями его деятельности стало применение более мощных авиационных двигателей и улучшение аэродинамических форм конструкции. Не сокращая производства необходимых фронту боевых единиц, Лавочкин наладил выпуск нового самолета, продолжая его совершенствовать. Во время Великой Отечественной войны разработал конструкции самолетов Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН и Ла-7, которые стали одними из лучших самолетов ВОВ. Надежный двигатель воздушного охлаждения, имевший высокие

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=