Военные конструкторы, прославившие Россию

19 технические характеристики в широком диапазоне высот полета, обеспечивал также и защиту летчика в передней полусфере обстрела. В 1942 на вооружение ВВС стали поступать созданные на базе «ЛаГГ-3» истребители «Ла-5», развивавшие скорость до 650 км/ч. Они намного превосходили по своим летным качествам лучшие немецкие самолеты подобного класса. Следующей работой Лавочкина стала модификация истребителя «Ла-7», развивающего скорость до 680 км/ч. На созданном позже «Ла-7Р» конструктор установил ракетно-жидкостный ускоритель, благодаря которому самолет достигал скорости до 742 км/ч. Но при таких скоростях комбинированная силовая установка оказалась неудобной, поэтому конструкторское бюро занялось разрешением данной проблемы. В послевоенные годы под руководством были созданы несколько моделей реактивных истребителей, в т. ч. Ла-160 – первый отечественный самолет со стреловидным крылом, и Ла-176, который впервые в СССР 26 декабря 1948 достиг скорости полета, равной скорости звука. Истребитель Ла-15 стал последним серийным самолетом Лавочкина, после чего руководимое им ОКБ переключилось на создание ракет для систем противовоздушной (ПВО) и противоракетной обороны (ПРО), а также крылатых ракет. На счету его разработок самолет-снаряд «Буря» (прообраз самолета «Буран») и система ПВО «Даль». Сверхзвуковой истребитель-перехватчик «190» отличался совершенно новой компоновкой, что позволяло производить взлет на больших углах атаки. Его посадка осуществлялась с помощью тормозного парашюта, что значительно уменьшало длину пробега. Огромный самолет-ракетоносец «250» был предназначен для перехвата воздушных целей. Семен Алексеевич Лавочкин скончался от инфаркта на полигоне во время испытаний ракетной системы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=