КУРСКАЯ МАГНИТНАЯ АНОМАЛИЯ. 1923-2023

буровых работ в районе Курской магнитной аномалии, подписанное В. И. Лениным 24 августа 1920 года. В нем, в частности, было указано следующее: «В целях скорейшего начала работ по разведке глубоким бурением района Курских Магнитных Аномалий и безостановочного производства таковых, Совет Труда и Обороны постановил: 1.Признать все работы, связанные с разведкой Курских Магнитных Аномалий, имеющими особо-важное государственное значение…». Далее перечислялись меры, направленные для обеспечения этого решения: ОККМА выделялись кадры, продовольствие, транспорт, оборудование. В заключительном пункте документа говорилось: «8.Ввиду исключительного значения для Республики скорого окончания работ по разведке района курских аномалий все советские, гражданские и военные власти обязуются оказывать означенным работам полевое содействие, не допуская межведомственных трений и волокиты. Председатель Совета труда и обороны В. Ульянов-Ленин» Об обстановке в стране в этот период времени пишет заведующий Отделом глубокого бурения ОККМА Абрам (Авраам) Яковлевич Гиммельфарб: «К началу организации буровых работ гражданская война, в смысле регулярной борьбы организованных масс, прекратилась. Но взамен развилась и долго не прекращалась деятельность отдельных банд, выражавшаяся в нападениях на железнодорожные поезда и грабительских налетах на места хранения различного имущества. Жертвами таких налетов являлись, между прочим, не только инвентарь, но и сотрудники ОККМА. Так, во время перевозки бурового инвентаря в мае 1921 года из Грозного в Щнгры, бандитами был ограблен поезд, причем 3 человека, сопровождавшие имущество бурового отдела, были бандитами расстреляны». Начать буровые работы в 1920 году не удалось из-за отсутствия необходимой буровой техники. Потребовалась непосредственная помощь и принятие решений на уровне СТО, чтобы обеспечить поставку бурового оборудования, необходимых материалов и средств в Курскую губернию. Одновременно с решением проблем по обеспечению бурения техническим оборудованием и его доставки из Грозного и Баку, Комиссии приходилось проявлять постоянную заботу о наличии необходимых материалов и средств для обеспечения этих работ. Нужен был лесной материал для постройки буровой вышки и для прочих, обслуживающих работу, сооружений. Надо было своевременно приобрести топливо, найти и поставить на место локомобили, подобрать и отчасти создать опытных специалистов-работников. К этим главным задачам присоединились другие, весьма существенные: организация транспорта по грунтовым дорогам от города и станции к месту работ; устройство водоснабжения и электрического освещения; постройка и оборудование конторы, кузницы и механической мастерской; обеспечение рабочих помещением, спецодеждой и продовольствием и т. п.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=