А когда горячая пора на руднике настала, когда в три смены работали, порой без выходных? Федор по 12 часов вскрышу из карьера возил на отвалы. И всегда в хорошем настроении. И других подбадривал: скоро руда, рудой уже попахивает. Железногорск стал родным. На глазах ведь он рождался, рос. Все радовались, как дети, каждому новому жилому дому, бане, больнице, детскому саду». В системе Михайловского ГОКа Федор Сергеевич трудился до 1993 г., а его общий водительский стаж составил чуть более полувека! Любопытный факт: подсчитано, что пробег одной машины в карьере за год в среднем – около 92 тысяч километров (если ехать по прямой, то можно 2 раза обогнуть экватор). Сколько же довелось проехать Федору Сергеевичу за 52 года водительского труда! Но, наверное, работа по призванию– всегда в радость. В 1992 г. решением городского Совета народных депутатов Ф. С. Перевалову было присвоено звание «Почетный гражданин города Железногорска». ÏÈËÜ×ÈÊΠÍèêîëàé Äìèòðèåâè÷ (1857 – 1908) ученый-физик, изобретатель в области радиотехники С 1880 г. до 1894 г. работал в Харьковском университете (с 1889 г. – профессор). В 1883–1884 гг. участвовал в экспедиции по изучению Курской магнитной аномалии. Он одним из первых предположил, что причиной этой аномалии являются залежи железной руды. За эту работу был удостоен Большой Серебряной медали Русского географического общества. В 1885 г. Пильчиков был назначен на должность приват -доцента Харьковского университета. Звание магистра физики и физической географии он получил в 1886 г., защитив диссертацию в Петербургском университете, именно исследования магнетизма позволили Пильчикову стать магистром. В 1888 г. Н. Д. Пильчикова пригласили на стажировку в Парижскую магнитную обсерваторию. К этому времени он уже имел 18 научных трудов, являлся автором 9 серьезнейших физических и физико-химических приборов, среди которых рефрактометр для жидкостей. По возвращении Пильчиков становится профессором, читает курсы в Харьковском университете по метеорологии и физике. Он основал при университете магнитно-метеорологическое отделение и метеостанцию, создал конструкцию стратостата для изучения верхних слоев атмосферы и даже разработал высотный скафандр для пилота. Он создал однониточный сейсмограф, изобрел прибор для измерения магнитного давления новой конструкции, исследовал атмосферную оптику и поляризацию света.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=