С Богом всё творящий

101 Более поздние интерпретации этого события утверждают, что казаки сами с иконой прибыли в стан князя Димитрия еще накануне битвы, чтобы оказать ему помощь в сражении с татарами. Святитель Димитрий Ростовский в своих «Четьях Минеях» также упоминает об этом факте и тоже считает, что икона была принесена в войско еще до начала Куликовской битвы: «Когда благоверный великий князь Димитрий Иоаннович между реками Доном и Непрядвою сражался с нечестивым татарским ханом Мамаем, то там в русских войсках была и сия пречестная и чудотворная икона. Она была принесена донским войском великому князю в дар и в помощь против врагов. По молитвам Пречистой Богоматери благодатною Ее силою, исходящею от чудотворной иконы, татары были побеждены. Торжественно празднуя вместе с войском своим победу, великий князь возвратился в престольный город свой Москву и принес с собою честную икону, названною Донскою по случаю бывшей за Доном победы над татарами. ... ... В царствование благоверного царя и великого князя Феодора Иоанновича Крымская орда сделала внезапный набег на владения Московского государства, и татарский хан Мурат Гирей подступил к самому престольному городу Москве. Тогда благоверный царь вышел со своим войском против татар и расположился станом на том самом месте, где находится теперь обитель (Донской монастырь). Сюда же в свой воинский стан он взял и икону Пресвятой Богородицы, принесенную с Дона. При помощи Пречистой Богоматери он одержал победу над татарскими войсками и прогнал их. Воздавая Богоматери благодарение за победу, он повелел на этом месте построить каменный храм и поставить в нем упомянутую икону». О том, что на протяжении всей битвы икона находилась в стане русских войск и её заступничеству была приписана одержанная победа, написано и во Вкладной книге Донского монастыря, составленной в 1692 г.: «Того ради последи прославися образ Пресвятыя Богородицы Донския, зане к Великому князю Дмитрию Ивановичу донския казаки, уведав о пришествии благоверного вел. князя Дмитрия Ивановича в междуречье Дона и Непрядвы, вскоре в помощь православному воинству пришли бяше и сей Пречистыя Богоматери образ в дар благоверному вел. князю Дмитрию Ивановичу и всему православному воинству в сохранение, а на побеждение нечестивых агарян, вручеща». Об этом пишет историк и писатель Иван Забелин в книге «Историческое описание московского Донского монастыря», вышедшей в 1865 г. Так что, скорее всего, во время Куликовской битвы образ был уже в войсках. Историк Николай Карамзин пишет об этом событии так: Стоя на высоком холме и видя стройные, необразимые ряды войска, бесчисленные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=