С Богом всё творящий

175 Наиболее распространённый извод иконографии Димитрия Иоанновича – благословение его преподобным Сергием Радонежским перед Куликовской битвой. Он встречается в рукописных и старопечатных книгах – например, миниатюра 1646-1659 гг. в издании Служб и Житий преподобных Сергия и Никона Радонежских из библиотеки Симона (Азарьина); в скульптурных украшениях храмов – горельефная композиция середины XIX в. скульптора Александра Васильевича Логановского на северном фасаде храма Христа Спасителя (в настоящее время – в монастыре Донской иконы Божией Матери в Москве); в поздней иконописи – икона 1904 г. письма Василия Павловича Гурьянова с изображением коленопреклоненного Димитрия Иоанновича, опирающегося на меч; в тиражной графике – литография 1866 г., рисунок с цензорским разрешением 1860 г. (Димитрий Иоаннович в горностаевой мантии, с прижатыми к груди руками);в декоративно-прикладном искусстве – резная работа сергиевопосадского резчика конца XIX в.; в монументальной живописи – роспись 70-х гг. XIX в. художника Василия Петровича Верещагина в северо-западной нише нижней части пилонов храма Христа Спасителя, стенопись Серапионовой палаты 1949 г. работы монахини Иулиании (Соколовой). Икона Василия Гурьянова «Преподобный Сергий Радонежский благословляет великого князя Димитрия Донского на Куликовскую битву». 1904 г. Горельефная композиция середины XIX в. скульптора Александра Логановского

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=