Иерей Вадим Коржевский

     Вадим Коржевский родился 17 сентября 1975 года на севере Казахстана в маленьком селении под названием Курское, Кустанайской обл. Среднюю школу окончил с серебряной медалью в 1992 году. В этом же году поступил в только что открывшуюся Тобольскую Духовную семинарию, которую закончил в 1997 году. От продолжения дальнейшего образования отказался, оставшись преподавателем в Тобольской семинарии, в которой с 1997 по 2002 год преподавал Священное Писание Нового Завета, Православную педагогику, Основы христианской нравственности, Основы православной психологии и другие дисциплины. По увольнении в 2003 году был приглашен в Ярославскую епархию. 21 июня того же года в Богоявленском кафедральном соборе г. Ярославля хиротонисан в сан диакона, а 10 августа в сан пресвитера архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом и прикреплен к кафедральному Успенскому собору г. Ростова Великого. С 7 июня 2004 года был освобожден от штатного клирика Успенского Собора г. Ростова Великого и назначен штатным клириком новооткрывшегося Авраамиева Богоявленского женского монастыря г. Ростова Великого.
     С 22 августа 2003 года был назначен на должность проректора по учебной работе Ярославского Православного Духовного училища, а с августа 2006 года - на должность проректора по учебной работе Ярославской Духовной семинарии, которая была открыта на базе Ярославского Православного Духовного училища. Параллельно с этим преподает в православной гимназии Свято-Троицкого Варницкого монастыря церковно-славянский язык с 5 по 11 класс.
        Большую же часть своего свободного времени посвящает изучению слова Божия, излагая его иногда и письменно, для собственного уяснения и для душевной пользы ближних своих.
Сочинения
  • Взгляд на мир из келии (статьи, проповеди, размышления)
  • Лекции по нравственному богословию
  • Пропедевтика аскетики, Компендиум по святоотеческой психологии
  • Увещание инокине, не хотящей иночествовать
  • О характере христианской жизни
  • Пути спасения христианина
  • Сосуд немощный, или очерки по женской психологии.
Традиции или заблуждения
     В этой книге в форме диалога пресвитера и прихожанки рассматриваются некоторые обычаи и традиции современной церковной жизни, которые по большей части представляют собой устоявшиеся заблуждения. Вот лишь несколько тем, затронутых автором:
Разговор первый. О поминовении за богослужением
Разговор второй. Традиции Церкви или старые заблуждения?
Разговор третий. Получают ли сегодня пользу «плодоносящие в Церкви»?
Разговор четвертый. О регламентации супружеских отношений
Разговор пятый.  О «нечистоте» женской природы
Разговор шестой. Масленица: время веселия или подготовки к посту?
Разговор седьмой. О новых способах очищения грехов
Разговор восьмой. Очищаются ли забытые грехи в Таинстве Соборования?
Разговор девятый. Пассия: неуставное богослужение и чуждый нам опыт
Разговор десятый. О цели Божественной литургии
Разговор одиннадцатый. Не женский это день
Разговор двенадцатый.  Уроки истории: пример колливадов
Отблеск Сущего. Православное учение о человеке
     Эта книга выходила в 2004 году под названием «Пропедевтика аскетики». Она представляет собой опыт изложения в систематизированной и сжатой форме основных положений православной святоотеческой психологии и антропологии, ориентированной на понимание внутренней духовно-душевной жизни человека.
     В первом издании она предназначалась главным образом тем, кто профессионально занимается вопросами психологии, а ее прежнее название ориентировало читателей на изучение аскетики как науки.
     Но если первое издание адресовалось больше к научному сообществу, имея соответствующие вводные и заключительные главы, то второе обращено к более широкому кругу читателей, с опущением этих глав. В связи с этим изменилось и название книги. Уходя от полемики с современной наукой, автор хотел, чтобы его книга стала не столько научной, сколько душеполезной.
     Данный труд будет полезен исследователям, работающим в области психологии, студентам духовных и светских учебных заведений, которым интересно узнать законы жизни человеческой души, но главным образом тем христианам, которые заботятся о своем спасении.