Иерей Николай Блохин

     Николай Владимирович Блохин (р. 1945) закончил нефтехимический техникум, был чемпионом ДСО «Динамо» по самбо. В шестнадцать лет Николай поехал на экскурсию в Западную Украину, где неожиданно для самого себя стал защищать Почаевскую Лавру от закрытия. Однако окончательно уверовал в Бога и крестился уже в 32 года.
     Н.В. Блохин получил благословение о. Иоанна Крестьянкина на издательскую и писательскую деятельность. Сначала работал в Издательском отделе Московской Патриархии под руководством Митрополита Питирима (Нечаева). Потом вместе с друзьями начал издавать и распространять духовную литературу, за что в 1982 г. был арестован и осуждён на три года тяжёлых работ в лагерях.
     В следственном изоляторе Лефортово Николай Блохин написал свою первую повесть – «Бабушкины стёкла». Срок лишения свободы ему был продлен за религиозную пропаганду (читал свои произведения сокамерникам), но в 1986 г. он был освобождён в связи с ослаблением гонений за религиозную деятельность.
     Николай Владимирович женат, отец четверых детей. Он участвовал в комиссии по причислению Царской Семьи к лику святых. Был принят в Союз писателей России.
     11 апреля 2012 г. Николай Блохин был рукоположен в иерейский сан и теперь иерей Николай служит тюремным священником в Комсомольске-на-Амуре.
Сочинения
  • Тюремные байки. В воровском углу - мемуары
  • Тюремные байки. Арест - мемуары
  • Божьи уловы - мемуары
  • Избранница - повести
  • Монархический ликбез - публицистика
  • Отдайте братика - рассказы
  • Бумажненькая - рассказы
  • Джой и джемми - рассказы
  • Пепел - повести
  • Глубь-трясина - повести
  • Рубеж - рассказы
  • Владимирская - рассказы
  • Талант - рассказы
  • Царское дело - повести
  • Спецпродотряд имени товарища диоклитиана - повести
  • Травка - рассказы
  • Деноминация - рассказы
  • Перенесение на камне - рассказы
  • Татьяна, дочь царская - повести
Рубеж, исторический роман
     Роман родился из одноимённой повести Николая Владимировича и впервые опубликован на страницах «Роман-журнала XXI век» в феврале 2011 г.
     Произведение выше всяких похвал и на голову превосходит почти все исторические романы других православных писателей. За такие произведения вручалась бы литературная нобелевка, если бы старушка-Европа была мало-мальски христианизированной, а не оккультно-пантеистической. Прочитав его, вы узнаете, как Гитлер самолично избавил от присяги Германии бывшего белого офицера, захотевшего сражаться против фашистов на стороне Красной армии; как Берия выводил из ступора вождя народа, узнавшего о вероломном нападении Германии, крича ему: «Ты сам и твоё имя – из стали или из говна?! Ты Сталин или Говнин?!»; как во время наступления вражеской армии на Москву в душе диктатора возродилась вера и он организовал «крестный полёт» истребителей вокруг столицы; как расхититель Церковных ценностей, сжигавший схимников живьём, в течении одного часа сам сделался схимником; и как усиленная молитва нескольких людей спасла Москву и переломила ход войны. Одним словом, вы узнаете многое из того, что скрывала советская и скрывает постсоветская пропаганда. А главное, вы поймёте, что такое «торжество Православия»!
Дмитрий Савельев

     Это третий роман Николая Блохина о ключевых рубежах русской истории (первые два – «Глубь-трясина» и «Пепел»). Он о самом ключевом рубеже: 22 июня 1941 года. И оборона Москвы. Быть или не быть. Быть, ибо с нами – все святые, в земле Российской просиявшие во главе с Хозяйкой дома нашего – Пресвятой Богородицей. Это войско несокрушимое никем и ничем. Любой посягатель на дом Её будет неизбежно разгромлен. Об этом великом и страшном рубеже написано много. Много всяких точек зрения описывает во всей полноте и правде любое историческое явление. Эта точка зрения – Православие. Всё остальное – несостоятельность, натяжки, полуправда. «Не в силе Бог, а в Правде», – так сказал величайший полководец всех времён и народов Александр Невский. А Правда – только в Православии. Точка зрения автора в описании сего великого и страшного рубежа – православная. Миллионы головорезов, без крестов на груди, без Христа в сердце, жертвы комагитпропа приготовлены для нанесения удара во имя Мировой революции по прихоти мирового зла, мировой закулисы с пешками вождями во главе. Понятия «отечество», «родина» – запрещены, есть интернационал. И вот, в одночасье головорезы без креста становятся защитниками Родины, защитниками Отечества. Ипостасно, милостью Божией, всё запрещённое становится главным, что надо защищать. «Блажен муж, положивший душу свою за други своя». Все наши павшие, – блаженны в этом блаженстве. Мыть сапоги в Гибралтарском проливе Серёжке из Хомутова, – нет! Но когда Москва за спиной Серёжки, – мы все святые в земле Российской просиявшие, мы стеной за его спиной! И эта стена неприступна ни для кого. Оборона Москвы и всё, что после, вплоть до Берлина, – это чудо Божье, милость Его. А раскаяние бывших храморазорителей, – это как они доблестно шли на пули под Москвой и подо Ржевом и штурмовали Зееловские высоты. Раскаяние принято. Им даже принимается и попытка к раскаянию. Его долготерпение и милость огромны. Ну, разве не милость, видеть плакат на Тверской не «слава КПСС», а «С Праздником Пасхи, дорогие!»
 Наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов)
Глубь-трясина, исторический роман
     Посреди непроходимых болот, гибельной глубь-трясины стоит монастырь. Снаружи его стен бушует гражданская война, льётся кровь, а внутри идёт другая война – война за души человеческие. Молитвами старца Спиридона – основателя обители – монастырь не виден для красноармейцев, расположившихся фактически в двух шагах от него, а обитатели монастыря, наоборот, прекрасно видят всё, что происходит вовне. Под кровом монастыря собрались самые разные люди: тут и красный комиссар, и белые офицеры, и поэт, и даже профессор-атеист. Перед всеми ними стоит вопрос – чем объяснить феномен монастыря, но каждый по-разному отвечает на него. Кто-то верит, что это чудо от Бога, кто-то объясняет данное явление каким-то неизученным ещё законом природы, кто-то считает его проявлением идеи Бога, копившейся сотни поколений и сконцентрировавшейся в одном человеке – старце Спиридоне. Однако никто из них не знает, долго ли ещё продлится это необыкновенное явление, и каждый должен понять, для чего ему дана эта оттяжка перед неминуемой гибелью… 
     Удивительно мудрый, глубокий и тонкий роман Николая Блохина никого не оставит равнодушным. Писатель ставит в нём такие вопросы, которые необходимо решить каждому человеку. Читая это произведение, понимаешь, что описываемая в романе гражданская война – это просто фабула, а главное в нём – то, что происходит в душах героев, и эта внутренняя брань безвременна, оттого и произведение это всегда будет актуально.
Елена Кочергина

     «Глубь-трясина» – особый роман. Его особость – реальный показ того, что в самой страшной безнадёжной трясине греха всегда есть островки покаяния и цель жизни каждого человека – найти свой островок. Но мы сами по себе неспособны и на поиск, нас ведёт Господь, и итог Его вождения – да вот же остров покаяния, остров спасения, вот цель жизни! Не надо больше тыкаться-барахтаться, не надо быть белым, красным, коричневым, зелёным, в крапинку, в полосочку, не надо стрелять друг в друга, надо услышать: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас...»
     Не слышим. Стреляем, грызёмся, утопая в глубь-трясине. И вытащенные Божьей рукой на островок спасения, испуганно таращимся на окружающее нас зло, не веря, что этот островок-рубеж неприступен для любого зла.
     Как птенцы, мы были собраны под крыло Его, и мы крыла не захотели, мы захотели то, что имеем. Мы предали Распростёршего над нами Своё крыло и его помазанника, Царя нашего. И вот дом наш пуст, мы сидим на развалинах. И вот цель для каждого – утопить развалины в трясине, вот твой рубеж, твой остров покаяния-спасения, войди снова под крыло Его, ибо без Него мы не можем творить ничего, а с Ним и только с Ним – путь в Царство Небесное. Нет глубь-трясины, есть обитель Его, нам даренная!
Пепел, исторический роман
     В начале XX века трагедия коснулась России – были попраны все ценности, которые составляли её основу. В это страшное время был расстрелян помазанник Божий – император Николай II – вместе с семьёй. Он отрёкся от всего и хотел просто жить на родине с семьёй, но, видимо, растоптать честь царя большевикам было мало, и они отобрали жизнь.
     Настоящий роман повествует о воинском долге, преданности людей, которые не испугались, не смалодушничали, а остались верны Господу и Государю. Наряду с этим в нём разворачивается и личная трагедия царя и его жены Александры Фёдоровны, которая была доведена до такого отчаяния, что сожгла самое ценное, что у неё было – переписку с её любимым Ники. Письма превратились в пепел, впрочем, как в пепел обратилась и вся страна. «Государыня, говорит, письма жжёт, что за всю их совместную жизнь с Государем они друг другу написали. А писем этих!.. Жжёт и рыдает...»
     В конце романа читатель будет удивлён – ему будет представлено расследование и констатация фактов об истинном положении дел, происходивших в России в 1917 году. Отречения императора не было!
Бабушкины стёкла, сказочная повесть
     После смерти верующей бабушки её очки и зеркало начитают показывать человеческую душу. Вместо нормального отражения безбожные советские граждане видят в зеркале страшные бесовские морды, и лишь крещёных верующих людей оно изображает настоящими красавицами и красавцами… Сложно адекватно оценить это произведение, ведь создано оно в годы советской власти, да ещё во время его написания автор был в заключении в следственном изоляторе, арестованный за религиозную пропаганду. Для того времени повесть достаточно смела и актуальна, но сейчас ситуация в стране и Церкви изменилась, и некоторые оценки автора устарели, поэтому миссионерская ценность произведения сильно уменьшилась. Тогда называть себя верующим, ходить в храм и участвовать в таинствах было уже само по себе подвигом исповедничества; сейчас же большинство российских граждан, отдавая дань моде, именуют себя верующими, храмы переполнены, от причастников нет отбоя. Поэтому уклон автора в сторону внешне-церковной жизни несколько портит впечатление от произведения, хотя повесть безусловно талантлива, и читать её интересно и занимательно. Ах, если ли бы Николай Владимирович больше сделал ставку на внутреннее, чем на внешнее! Дети вряд ли поймут некоторые моменты, специфические для того времени, что затруднит для них чтение, а вот взрослые, возможно, с удовольствием и некоторой ностальгией окунутся в ту духовно более здоровую атмосферу гонений на Церковь.
Святочная повесть
     Мальчик Федюшка впервые за свою короткую жизнь задумывается о смерти. Он не хочет смириться неизбежности окончания своего земного существования. И тут, как чёртик из шкатулки, появляется странный незнакомец и предлагает мальчику бессмертие. Но какова цена такого подарка? Это Федюшка вскоре выясняет на собственном опыте… «Страшилка» от Николая Блохина удалась на славу. Очень красочные образы сатаны-Постратоиса, Греха, Смерти, Тоски и Страха. От картины ада, созданной автором, передёргивает, хочется без оглядки бежать в церковь, молиться о спасении своей души, бороться со страстями. От всего сердца радуешься за Федюшку, что он избежал страшной участи стать слугой сатаны молитвами своего святого уродца-брата. Ненавязчиво, но поучительно. Читать смогут даже невоцерковлённые дети, если, конечно, родители разрешат. Да и всем остальным тоже будет полезно.
Суд, сказочная повесть
     В этой повести Николай Блохин вновь возвращает нас в советское время. Пионеры-активисты под руководством массовика-затейника из Чертопоказа организуют суд над Христом. Но всё выходит у них из-под контроля и встаёт с ног на голову. Адвокат превращается в прокурора, подсудимый – в судью… Интересно, ярко, талантливо, но опять-таки немного устарело. Сейчас, скорее, надо критиковать не атеизм и коммунизм, а оккультизм и формализм. Наверное, повесть будет интересна тем молодым людям, которые любят современный ренессанс, фильм «Стиляги» и двадцать первую «Волгу».
Диковинки красного угла, сказочная повесть
     Повесть состоит из историй о «святыньках», хранящихся у церковного сторожа Игнатия Пудовича Собирателева. С каждой из них связано какое-то чудо, изменившее жизни самых разных людей. Тут есть рассказы о Наполеоне, Тамерлане, Сергие Радонежском, мученице Евдокии и о много ком ещё. Книга ориентирована в основном на детей, но вопрос в том, какие дети смогут её читать. Воцерковлённым детям она может показаться слишком примитивной. Они ведь и так верят в Бога, святых, чудеса, а им, как маленьким несмышлёнышам, доказывают очевидное. А невоцерковлённые дети могут воспринять все эти истории как красивые, но нереальные сказки. К тому же дети не любят никакого давления, им надо проповедовать очень осторожно, без навязываний. По-настоящему миссионерская книга для детей должна научить ребёнка размышлять и аккуратно подвести его к определённым выводам, а последний шаг оставить за ним. Очень жаль, что у Николая Блохина с его писательским талантом и знанием истории не получилось создать по-настоящему миссионерское произведение для детей.
Избранница, повесть
     После своего крещения семилетняя девочка Зоя решает посвятить свою жизнь Христу. Её горячая вера и молитва меняют весь мир вокруг неё. Те из её близких, кто раньше были яростными гонителями на христиан, сами становятся пламенными последователями Христа. Однако девочку ждут и настоящие взрослые испытания, ей предстоит сделать выбор между Царством Небесным и земными ценностями – деньгами, любовью к матери, даже самой жизнью… Эта история о современных мучениках вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным. Впечатляет преображение Юлии Петровны, учительницы Зои, из коммунистки, бывшего Ворошиловского стрелка в христианку, готовую защищать свою веру до последней капли крови, которое повторяет в современном варианте историю обращения апостола Павла. А мученическая кончина детей Зои и Севы пробирает аж до мурашек. «Избранница» напоминает нам, современным христианам, о том, что «Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же», а значит и нам надо быть готовыми, если это необходимо, пострадать за Него. Надо заметить, что, к сожалению, таких искренних атеистов-коммунистов, какие описаны в повести, сейчас уже мало осталось, всё больше становится людей тепло-хладных и толерантных ко всему, в том числе и к вере. А их обратить ко Христу гораздо труднее, чем людей принципиальных, старые методы – прямая проповедь, чудеса и т.д. – с ними уже не работают… Несмотря на то, что главная героиня – семилетняя девочка, повесть направлена, скорее, к взрослому читателю.
Татьяна, дочь царская, повесть
     Действие происходит в начале XX века. Главный герой повести, обычный русский военный Савва Петрович Мертиев, в течение своей жизни несколько раз встречается с Татьяной, старшей дочерью Николая II. Первый раз это происходит в Татьянин день, когда она по благословению своего отца одаривает золотыми образками всех, кто несёт дежурство в этот день. Второй раз Татьяна, работая обычной сестрой милосердия на фронте, выхаживает тяжелораненого Савву. А в третий раз он видит её уже в заключении вместе со своими венценосными родителями.
     От встречи к встрече постепенно раскрывается образ Русской Царевны, глубоко верующей, милосердной, смиренной и терпеливой. Она истинная дочь своих родителей – кроткого и мудрого Николая II и его супруги Александры Фёдоровны, немки по происхождению, ставшей подлинной хозяйкой земли русской. На фоне святости царской семьи становится очевидно глубокое падение русской интеллигенции, потерявшей веру в Бога, а, следовательно, и в Его помазанника.
     Читая это произведение, во всей полноте ощущаешь трагедию русского народа, отвергшего святую царскую семью, а вместе с ней - Христа и Его Пречистую Матерь, и оставшегося без защиты от врага рода человеческого, который мечтает поработить и уничтожить его. Но в то же время исполняешься надежды, что если земля русская ещё способна порождать таких прекрасных и чистых татьян, значит она ещё жива, и доныне распростёрт над ней покров Царицы Небесной.
Спецпродотряд имени товарища Диоклитиана, повесть
     Отряд продразвёрстки, возглавляемый командиром Семёном Будекиным и комиссаром товарищем Беленьким въезжает в сорокадворовую деревеньку. А в деревеньке – церковь с нетленными мощами местночтимого святого, при церковке – поп, отец Емельян. Средь крестьянской толпы комиссар вылавливает доктора Большикова – «главного русопета и жидоненавистника Империи». А сам товарищ Беленький, представитель древней и могучей нации, ненавидит русского Бога – «слюнтявого добродела-самозванца». Не попадался покуда товарищу Беленькому ни один даже судачок веры, одни только пескарики, которых он поджаривал и сжирал. А нате ж – наткнулся в лице отца Емельяна не на судачка, не на щуку, а на настоящего кита. «На таких китах, – понял Беленький, – вся эта сволочная земля православная держится!» Правильно понял комиссар: пока есть они, жива будет земля наша, и хоть тьма легионов товарищей Беленьких будут стрелять, жечь и топтать русскую землю, ни пули её не возьмут, ни огонь не опалит, и, растоптанная – восстанет.