Митрополит Иоанн (Снычев)

     Иоанн (Снычев) митрополит Ленинградский и Ладожский родился 9 октября 1927 года в с. Ново-Маячке, Каховского района, Николаевской области, УССР, в семье крестьянина. В 1942 году окончил 7 классов средней школы г. Сорочинска Оренбургской области и поступил в Орский индустриальный техникум. В 1944 году был призван в Советскую Армию, а по окончании войны вернулся в Чкаловскую, ныне Оренбургскую область.
     Будучи религиозным с детских лет, он часто посещал храм и в августе 1945 года был посвящен во иподиакона. 7 июня 1946 года пострижен в рясофор с оставлением того же имени. 9 июня того же года архиепископ Чкаловский Мануил рукоположил его во иеродиакона с зачислением в штат Никольского кафедрального собора, а 14 января 1948 года рукоположил во иеромонаха. В 1949 году был принят во второй класс Саратовской духовной семинарии, а по окончании ее, в 1951 году поступил в Ленинградскую духовную академию. В 1955 году окончил академию со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом по кафедре сектоведения. <ик>               8 октября 1956 года пострижен в мантию и определен преподавателем Минской духовной семинарии. 15 окт. 1957 года Указом Свят. Патриарха Алексия переведен личным секретарем Чебоксарского архиепископа и был назначен штатным священником кафедрального собора г. Чебоксар. 1 сент. 1959 года назначен на должность помощника инспектора и преподавателя Саратовской духовной семинарии. 15 сент. 1960 года определен священником и ключарем Покровского кафедрального собора г. Куйбышева. 2 апреля 1961 года возведен в сан игумена. 25 апреля 1964 года возведен в сан архимандрита. 12 декабря 1965 года хиротонисан во епископа Сызранского, викария Куйбышевской епархии и назначен временно управляющим Куйбышевской и Ульяновской епархиями. Чин хиротонии совершали: митрополиты: Крутицкий и Коломенский Пимен, митр. Мануил (Лемешевский), архиепископы: Таллинский и Эстонский Алексий, Сурожский Антоний; епископы: Калужский и Боровский Донат, Дмитровский Филарет, Волоколамский Питирим, Тегельский Ионафан.
     3 февраля 1966 года присуждена ученая степень магистра богословия. 20 марта 1969 года утвержден епископом Куйбышевским и Сызранским. 22 сент. 1972 года поручено временное управление Чебоксарской епархией. 31 мая 1973 года освобожден от временного управления Чебоксарской епархией. 3 мая 1975 года поручено временное управление Уфимской епархией, от которого освобожден 25 июля того же года. 9 сентября 1976 года возведен в сан архиепископа.
     14 сент. 1980 года награжден орденом Преп. Сергия Радонежского 2-й степени. Указом Свят. Патриарха Пимена от 19 ноября 1985 года в связи с 20-летием архиерейской хиротонии награжден орденом св. равноап. князя Владимира 2-й степени. С 20 июля 1990 года - митрополит Ленинградский и Ладожский.
     Скончался 2 ноября 1995 года в гостинице "Северная корона".
Голос вечности. Проповеди и поучения
     В книге собраны проповеди, произнесенные автором перед паствой, начиная с 1962 года, и архиерейские послания, адресованные ко всем православным христианам.
     Вопросы, которые поднимает митрополит в своих проповедях и поучениях, - это вечные вопросы, с которыми рано или поздно сталкивается любой человек. В чем смысл жизни? Как нужно прожить ее, чтобы сохранить в себе все чистое и светлое, что было дано нам Творцом от рождения? Как отличить истину от лжи? Как не изменить собственному предназначению? Каковы вообще главные ценности нашего земного бытия?
Как подготовиться и провести пост
     Как подготовиться и провести пост. Как жить в современном бездуховном мире.
     Заповедь соблюдения поста есть первая заповедь, полученная человеком по сотворении его. Согрешил Адам, вкусив плоды запретного древа, и страшная греховная порча проникла во весь человеческий род.
     С той самой поры совершенное творение Божие - Адам, не ведавший прежде ни злобы, ни печали, - стал подвержен страстям, в которых доныне, как в смоле адовой, кипят наши сердца, лишившиеся блаженного Богообщения.
Одоление смуты. Слово к русскому народу
     «Причины нынешней русской смуты, трагедия уничтожения великой некогда Державы, духовное одичание народа, отданного на откуп лжеучителям и слепым вождям, возрождение самосознания русского народа, величия и мощи Святой Руси - таковы лишь некоторые темы этого сборника...»
Посох духовный
     Сборник «Посох духовный» составлен на основе ранее изданных трудов митрополита Иоанна: «Голос вечности», «Одоление смуты», «Стояние в вере», «Русская симфония» и других. В него вошли высказывания Архипастыря по основным темам, которые он поднимал в своих книгах, расположенные в алфавитном порядке: от «А» до «Я».
     Читатель сможет более полно представить позицию приснопамятного Святителя в вопросах истории Отечества и нынешней демократии, узнать, что он говорил о ересях и лжеучителях, о страстях и доброделании, о еврейском вопросе и путях возрождения России... Эта подборка поможет осознать, что не только личная, но и общественно-политическая жизнь должна быть одухотворена высшими идеалами, без которых невозможно никакое возрождение Отечества.
Самодержавие духа
     Мы забыли, что мы НАРОД, русский православный народ, народ Божий, и многие беды наши – личные, мелкие – суть лишь следствия одной великой всенародной беды: безудержного разгула в России безбожия и сатанизма. А мы все будто чужие друг другу. Каждый сам за себя, каждый сам по себе. И в молитве, и в жизни. И в Церкви, и в миру. Может, стоит оглянуться, прислушаться?
     Из глубины веков доносится до нас увещевающий глас святоотеческих поучений. "Мы не говорим: "Отче мой, иже еси на небесех – хлеб мой даждь ми днесь, – вразумляет тот же святой Киприан. – Каждый из нас не просит об оставлении своего только долга и не об одном себе молится, чтобы не быть введену во искушение и избавиться от лукавого. У нас всенародная и общая молитва, и когда мы молимся, то молимся за весь народ, потому что все мы составляем едино".
Стояние в вере: Очерки церковной смуты
     Настоящий труд представляет собой историческое исследование расколов, возникших в Русской Православной Церкви в 20 - 30-х годах прошлого столетия. Своим появлением он во многом обязан ныне усопшему владыке Мануилу, митрополиту Куйбышевскому и Сызранскому, предоставившему автору материалы из личного архива.
     Обращаясь к событиям полувековой давности, автор книги надеется, что они послужат уроком всем верным чадам Церкви и помогут нам впредь оградить себя от нашествия «разделяющих и властвующих». Ибо только великим стоянием в вере, только верностью слову Божиему сохраняется мир и церковное единство.