Александр Горшков

     Александр Касьянович Горшков (р. 1952) родился и вырос в столице бывшей Чечено-Ингушетии городе Грозном, там же получил высшее образование, окончив филологический факультет государственного университета им. Л.Н. Толстого.
     Работал главным редактором русского вещания на республиканском радио. После прихода к власти национал-экстремистов был вынужден покинуть Родину.
     С 1993 года постоянно проживает в Украине, занимается профессиональной журналистикой, является членом Национального Союза журналистов Украины. Известный фотожурналист и фотохудожник.
     В 2000 году вышла его первая книга – «Кавказская Голгофа», посвященная жизнеописанию убиенного в бандитских застенках Чечни протоиерея Петра Сухоносова. Год спустя эта книга была переиздана массовым тиражом по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, получив большой резонанс среди православных читателей и положительные отклики прессы.
     Главного героя своего повествования – отца Петра Сухоносова – автор знал лично, близко общаясь с ним на протяжении ряда лет. Судьба свела автора и с духовной сестрой отца Петра, его сотаинницей, бывшей насельницей Свято-Покровского монастыря Киева монахиней Анастасией (в схиме Михаилой).
Александр Горшков сотрудничает в нескольких медиа-проектах, печатается под журналистским псевдонимом Александр Слепцовский. В настоящее время на выходе у автора новая остросюжетная книга «Надежда и Вера», повествующая о непростой судьбе и пути к Богу двух сестер-близняшек. Книга написана в реалиях нашего времени.
Надежда и Вера, повесть
     Вера и Надежда – дочери-близнецы кандидата в мэры Павла Смагина – являют собой две абсолютные противоположности. Вера – любительница развлечений, дочь века сего, Надежда – образец девства и чистоты. Вера тусуется по клубам, подыскивая себе новых любовников, Надежда проводит большую часть времени в монастыре, встречая непонимание со стороны любимых сестры и отца.
     Другой претендент на пост мэра, Максим Лубянский, видя, что в предвыборной гонке лидирует Смагин, решает испортить репутацию своему конкуренту. Глава его избирательного штаба политтехнолог Илья Гусман хочет в качестве рычагов использовать дочерей Смагина. Для этого он подсылает в монастырь Надежды уголовницу, а Веру планирует подставить с помощью нового бой-френда…
      Произведение в значительной мере апологетично: оно оправдывает православие и в особенности институт православного монашества перед теми, кто пытается сегодня очернить и дискредитировать его. Зная аргументацию противников православия, автор шаг за шагом, основательно и умело опровергает аргумент за аргументом, не оставляя камня на камне от кажущихся простыми и логичными доводов.
     В то же время Александру Горшкову удаётся показать красоту и жертвенность души, избравшей себе женихом Христа, на фоне безобразности и загаженности душ, служащих своей гордости, богатству и славе.
     Повесть будет интересна и воцерковлённым, и невоцерковлённым людям, начиная со старшего подросткового возраста.
Самарянка, роман
     Главные герои романа – красавица Ольга, только что отбывшая срок за финансовые афёры, и бывший спецназовец Михаил, воевавший в Чечне и других горячих точках. Сии такие разные люди непостижимым образом находят свои тропки к Богу и становятся во Христе духовными братом и сестрой.
     Этот захватывающий остросюжетный роман написан в реалиях нашего времени – в нём присутствуют драки, бандитские разборки, «гладиаторские бои», погони, захваты заложников, сектантские жертвоприношения. При этом автору удаётся ненавязчиво и мудро рассуждать о сути иночества, старчества, юродства, мученичества, духовной брани.
     Десятилетия наблюдений, размышлений, промыслительных встреч, духовных исканий Александра Горшкова – писателя с такой непростой судьбой – нашли место на страницах этого необычайного романа. И не стоит удивляться, что во многих ключевых местах сюжета читателя продирает до глубины души.
     Этот роман из тех, которые спустя несколько лет хочется перечитать во второй раз, чтобы через призму его повествования по-новому взглянуть на себя, увидеть, изменилось ли что-нибудь в тебе за прошедшие годы. Ведь он учит милосердию и покаянию, а этого добра у нас никогда не бывает с избытком.
Репортёр, повесть
     Марта, молодая чешская медсестра, переживает личную трагедию – её бросил возлюбленный. Она разочаровалась в любви, в людях, не видит никакого смысла в жизни. Но тут на её жизненном пути возникает русский репортёр Алексей. Она находит его пьяного и избитого в парке рядом со своим домом, из жалости и милосердия приводит к себе домой и начинает ухаживать за ним. Выясняется, что Алексей вынужден был покинуть свою родину – Чечню, где в то время шла война, и переселиться на Украину. Потеряв всё, что ему было дорого, он становится военным репортёром. Для него это не просто профессия, это тот якорь, который помогает ему не сорваться в бездну отчаяния. Показывая людям все ужасы войны, он таким образом мстит войне за свою искорёженную жизнь. Марта мистическим образом переживает всё то, что происходило с Алексеем во время его рабочих поездок в Чечню, и её мировоззрение начинает резко меняться…
     Это повесть о тех, кто потерял свою Родину, а вернее, о тех, у кого её отобрали, отобрали вместе со всем дорогим и родным сердцу, без чего невозможно жить дальше и строить своё счастье.
     Кто-то, возможно, удивится: зачем теребить прошлое, растравлять старые раны, не лучше ли всё забыть и начать жить заново на новом месте? Возможно, они по-своему будут правы. Но для других Родина – это не просто клочок земли, где он родился и вырос, это нечто гораздо большее, надматериальное, и забыть её – значит совершить самое страшное предательство.
     Почему же Всемогущий Бог попускает такое страшное испытание, как война, потеря Родины? Зачем забирает у человека самое дорогое?
     Возможно, для того, чтобы сердце наше не привязывалось ни к чему земному. В самых сильных скорбях рождаются самые прекрасные чувства; страдания, как огонь, выжигают всё плохое и греховное в человеке для того, чтобы он родился для новой жизни в Боге. Через скорби и страдания Бог зовёт нас к себе. Исцелить же любую рану может только любовь, искренняя и бескорыстная, готовая прощать снова и снова.
     Не стоит бороться с воспоминаниями, пытаться вытеснить их в подсознание. Ведь, может быть, именно наша память, наша потерянная земная родина, которая продолжает жить в этой памяти, помогает нам, чтобы мы не сбились с пути, назначенного нам Богом. А путь этот несомненно приведёт нас к чему-то ещё более прекрасному, к тому, что уже никогда не отнимется у нас – к нетленному краю Родины Небесной.
Кавказская Голгофа, жизнеописание
     Книга, предлагаемая читателям, – это рассказ о трагической и вместе с тем высокомилосердной, самоотверженной и подвижнической жизни сельского священника Петра Сухоносова (1929-1999), который принял мученическую смерть в бандитских застенках чеченского плена. Документальную основу книги составляют воспоминания духовных чад протоиерея Петра Сухоносова.
     Вся многострадальная жизнь отца Петра была необычайно скромной и тихой. И хотя он фактически с самого детства принял на себя подвиг исповедничества, он никогда не гордился этим. Безрадостное детство, когда он ценой собственного здоровья вынужден был кормить свою семью, гонения и неправды, сопровождавшие его с первых дней пастырства, подвиг девства, самоотверженное служение Богу и людям – всё это свидетельствует о том, что Батюшка был истинным подвижником и воином Христовым.
     Окончив всего пять классов начального образования и духовную семинарию, он стяжал ум Христов и был мудрее многих своих образованных современников. Отец Пётр был действительно добрым пастырем, готовым положить душу за свою паству. И не удивительно, что в конце жизни он удостоился мученического венца.
     Выкраденный похитителями прямо из алтаря святого храма, где он прослужил настоятелем почти сорок лет своей смиренной праведной жизни, брошенный в холодное мрачное подземелье, Батюшка был замучен там зверскими пытками и голодом. Оттуда он и ушёл в бессмертие.
Чудо Святого Покрова, поэтический сборник
     Стихи из сборника «Чудо Святого Покрова» по форме своей просты, но темы, затронутые в них, поражают своей глубиной и важностью. Искренность и горячая вера автора не дают нам шанса прочесть их и тут же забыть, как мы мгновенно забываем многое из увиденного и прочитанного нами. Они обращены к сердцу читателя и могут пробить даже каменную оболочку из грехов и суеты, в которую мы его заточили. Лишь бы сердце наше было ещё живо и способно воспринять радость Благовестия.
     Многие стихотворения проникнуты болью за своих погрязших в грехах соотечественников, променявших Бога на «Кока-колу», иномарки и модные тряпки (стихотворение «Как мы смешны»). Но в то же время звучит в них и надежда, что если остался на Руси хоть один праведник, значит есть ещё надежда на её воскрешение («Молится схимник»).
     Стихи про святых («Молитва») в живой и увлекательной форме рассказывают нам истории жизни великих подвижников, например, преподобного Пимена Многоболезненного, а молитвенные воззвания к Пресвятой Богородице побуждают обратиться к нашей общей Маме с горячей молитвой о всём мире.