Александр Богатырев

     Александр Владимирович Богатырёв - режиссер-документалист, кинокритик, публицист, редактор журнала "Парфенон".
     Окончил филологический факультет Петербургского университета.
     Преподавал английский язык в школе и библиотечном техникуме. Занимался литературным переводом, писал прозу, стихи, пьесы.
     Пьесу "Эдельвейс" собирались поставить 4 петербургских театра, но по соображениям советской цензуры не поставили. Цензура также не позволила снять фильм по уже оплаченному сценарию "Я вернулся, отец".
     С 1983 года работал по договорам с киностудиями "Леннаучфильм" и студией документальных фильмов тогдашнего Петербурга. По его сценариям было снято около 30 фильмов.
     1986 г. - с женой и двумя маленькими дочками поселился в деревне (посёлке (?)) Березайка Тверской области, прожил более 10 лет, до окончания школы детьми.
     С 1992 года снимает документальные фильмы, как режиссер и сценарист.
     Живёт в Санкт-Петербурге.
     Женат, двое детей
     В 2004 году на московских Рождественских чтениях ему была присуждена премия "Золотое перо".
      По его сценариям было снято около 30 фильмов.
Сочинения
  • Куда подевались юродиевые
  • Здесь служил отец Серафим (Тяпочкин)
  • Ракитянские агапы
  • Грех малым не бывает
  • Отец Симеон
  • Чудо - дело тихое
  • Матушки
  • Только молитвою и постом
    • Часть 1. Пюхтицы
    • Часть 2. Васк-Нарва
    • Часть 3. Постскриптум
  • О «невстречах», приведших к истинной встрече
  • Учу вас, учу (о моем главном учителе)
  • Вильгельм Кюхельбекер и народное образование
  • Митра-укротительница
  • Совет отца Иоанна
«Ведро незабудок» и другие рассказы
    Книга рассказов Александра Богатырева написана ярким, образным языком и с добрым, согревающим сердце юмором. Но здесь проявляется не желание во что бы то ни стало рассмешить читателя, а парадоксальный показ явлений нашей жизни, помогающий задуматься о сути происходящего. Главная мысль книги: там, где человек отвергает Бога, жизнь превращается в бессмысленную гонку за призраками богатства, славы и удовольствий, приводящую к неизбежному тупику и личным трагедиям. ​   Проза Богатырева одновременно и документальна, и художественна, и в этом ее большое достоинство.
    Александру Богатырёву прекрасно удается короткая проза. В своих увлекательных рассказах он делится богатым опытом наблюдения за нашей с вами действительностью, порой непредсказуемой, а часто и вовсе парадоксальной, – но именно поэтому такой щедрой на почти готовые сюжеты для художественных произведений. За последние годы увидело свет сразу несколько книг Александра Богатырёва, в том числе – сборник с ярким, романтичным и притягивающим названием «Ведро незабудок».
    Одно из главных достоинств этой книги – безупречное умение автора говорить с читателем доступным, а главное – абсолютно доверительным языком, как о простых, так и о сложных вещах. Причем, на примерах ситуаций, которые большинству из нас знакомы не понаслышке. Другими словами, с первых же страниц сборника возникает полное взаимопонимание между писателем и читателем. А тонкий и всегда уместный юмор, с которым написаны практически все рассказы, превращает чтение еще и в прекрасный отдых.
    Правда, смех у Александра Богатырева в его сборнике «Ведро незабудок» – отнюдь не самоцель, а, наоборот – удачный способ поговорить на вполне серьезные и важные темы. И когда, например, в начале рассказа «Попутчик» автор в шутливом тоне описывает немолодого стилягу, подсевшего к нему в купе поезда, это служит лишь ярким контрастом для последующей ошеломляющей истории этого странного человека, едущего, как выяснилось, в монастырь, каяться в тяжких грехах, совершенных в молодости.
    Да и рассказ «Ехал я по Америке», несмотря на уморительные пассажи в духе авторов «Двенадцати стульев», на самом деле побуждает задуматься сразу о многом: о вере, морали, жизненных ценностях, о том, как найти в себе силы относиться к окружающим так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам самим.
    Рассказ, давший название сборнику – «Ведро незабудок» – мощная лирическая зарисовка с открытым финалом. Его герои – сам автор, женщина по имени Ольга и ее маленький, больной детским церебральным параличом, внук Сёмушка – абсолютно светлые и счастливые люди, несмотря на весьма тяжелые и неприятные события, совсем недавно имевшие место в их жизни. Александр Богатырёв, с одной стороны, удивляется этому странному счастью, но в то же время дает понять, что и ему тоже знакомо подобное состояние – когда несмотря ни на какие беды и напасти, в душе цветет и благоухает «Ведро незабудок».