Дмитрий Орехов

     Дмитрий Сергеевич Орехов (р. 1973) родился в Ленинграде в семье геологов.
     Выпускник СПбГУ по специальности востоковед-филолог. Автор книг прозы и публицистики. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Участник «литературного инкубатора» в Липках, известный журналист, успешно работает как драматург.
     На 5-м Пасхальном театральном фестивале спектакль по его пьесе «Свидетель» получил «Гран-при». Пишет книги для детей, лауреат конкурса «Новая проза для наших детей» (2005), дипломант Международного конкурса детской и юношеской художественной литературы имени Алексея Толстого (2006).
     Считает, что современной литературе, пораженной бациллами гламура и зависти к богатству, не хватает «православного смеха».
     Монархист в четвёртом поколении, Орехов ненавидит плебейство в литературе, понимая его как смакование человеческих уродств.
     «Россию ждут Православие, Самодержавие и Народность. И ещё – процветание», – рассказал Орехов в интервью Захару Прилепину.
     Женат, растит сына, живёт и работает в Санкт-Петербурге.
Остров. Подлинная история, роман
     Книга писателя Дмитрия Орехова посвящена истории русского старчества XX столетия и личности иеросхимонаха Киево-Печерской Лавры, Христа ради юродивого отца Феофила, духовидца, жившего во второй половине XIX столетия. Автор показывает, как образы Феофила и старца отца Николая Гурьянова (1910 – 2002), подвизавшегося на духовный подвиг на острове Залит посреди Псковского озера, соединились интонационно и смыслообразующе в портрете главного героя фильма Павла Лунгина «Остров» – отца Анатолия. В книге воссоздаётся историческая канва событий, которые легли в основу сценария этого фильма.
Будда из Бенареса, роман
     Перед взорами читателя разворачиваются судьбы двух героев, двух основателей буддизма. Один – Сиддхарта Гаутама, единственный сын раджи, другой – Девадатта Гаутама, двоюродный брат Сиддхарты, сын кшатрия, начальника слоновника. Первый – бескорыстный мечтатель, покинувший царский дворец ради поисков истины и избавления от страданий, второй – гордый, но верный своей родине воин, использующий зарождающуюся религию как оружие для достижения своих целей. Сиддхарта жаждет спасти людей, избавить их от страданий, Девадатта хочет лишь исполнения своих собственных стремлений. И каждый в результате получает то, к чему стремился – один постигает истину, другой получает власть над людьми.
     В своём произведении Дмитрий Орехов попытался разрушить навязанные нам оккультистами (почему-то мнящими себя адептами буддизма) стереотипы об этой древней религии и рассказать о её истинных основах. В романе довольно полно раскрыто учение буддизма, показана история его возникновения и начало преобразования в мировую религию. 
         Но самая главная цель писателя – показать, что тот, кто ищет истину, всегда найдёт её, хотя, возможно, она окажется совсем не такой, как он ожидал. Любящее сердце, как ни старайся сделать его холодным и пустым, обязательно победит в схватке с разумом и выведет своего обладателя на правильный путь. Автор ненавязчиво напоминает нам, что существует сила, которая могущественнее страданий и смерти. И роман Дмитрия Орехова посвящён в первую очередь именно ей.