Елена Чудинова

     Елена Петровна Чудинова (р. 1959) – младшая дочь известных палеонтологов П.К. Чудинова и И.И. Чудиновой. Родилась в Москве, закончила МГПИ им. Ленина, факультет Русского языка и литературы. Училась у Б.И. Кобрина (один из ведущих историков по эпохе Ивана Грозного) и В.Б. Пуришева (специалист по литературе европейского Средневековья).
     Е.П. Чудинова – писатель, драматург и публицист. Она является автором журнала «Эксперт». Наибольшую известность приобрёл её роман-антиутопия «Мечеть Парижской Богоматери», который вызвал большой общественный резонанс и ожесточённую критику либерального и происламистского лагерей. В своём творчестве Елена Петровна ведёт борьбу с исламской экспансией на Европу, противостоит культуре, стремящейся разрушить Православную традицию в России (которую она характеризует как культуру «Бандар-Логов»), призывает к активной проповеди христианства. Многие её произведения адресованы юношеству.
Держатель знака, исторический роман
     Действие романа происходит во время Гражданской войны. Прапорщик Сергей Ржевский участвует в наступлении Белой гвардии на Петроград, но получает ранение и попадает в плен к большевикам. Его соратники устраивают ему побег, и он становится членом Национального Центра, ведущего подпольную деятельность против большевиков в Петрограде. Однако вскоре из-за нервного срыва его высылают в Париж… На первый взгляд роман сходен с «Белой гвардией» Булгакова, но это только на первый взгляд. «Держатель знака» гораздо глубже и тоньше, а по духу ближе к «Бесам» Достоевского. Почти наверняка он войдёт в сокровищницу русской литературы. Исторические личности – Николай Гумилёв, святитель Лука Войно-Ясенецкий – прописаны с хирургической точностью; христианские идеи подаются завуалированно и в то же время в неизвращённом виде. Говорить можно много, но лучше один раз прочитать. Роман направлен к взрослому читателю.
Мечеть Парижской Богоматери, роман-антиутопия
     В романе-антиутопии Елены Чудиновой описывается возможное будущее отошедшей от христианства Европы, в частности – Франции. Как известно, «свято место пусто не бывает», поэтому власть в стране захватили мусульмане, и ислам стал государственной религией. Безвольные и лишённые духовного стержня французы быстро смирились такому положению вещей, и только горстка сопротивленцев ведёт партизанскую войну против захватчиков. Кажется, что поражение французов очевидно, но христианская Церковь жива, хотя и прячется под землёй, а значит ещё остаётся надежда на спасение…
     Произведение ярко миссионерское, оно призывает к проповеди христианства, показывает его преимущества перед другими религиями, наглядно демонстрирует последствия секуляризации христианского мира. Рыба, как известно, гниёт с головы, а любой нравственный и национальный упадок в обществе начинается с разложения Церкви. Замыкание внутри себя, отсутствие миссионерской деятельности – основные симптомы болезни Церкви, могущие привести к очень серьёзным последствиям, вплоть до летального исхода. Этому учит сама История. Падение Византии под натиском Османской империи, захват турками Константинополя и превращение собора Святой Софии в мечеть Айя-София – яркий тому пример.
     Елена Чудинова в своей «Мечети Парижской Богоматери» пересказывает эти события, проецируя их в будущее, и предупреждает всех о том, что если люди изгонят Христа из своих душ, то Он покинет и их города.
Ларец, историческо-фэнтезийный роман
     Три девочки-подружки, живущие в России XVII века - барышня Нелли, её служанка Параша и цыганка Катя - отправляются на поиски ларца с фамильными сокровищами семьи Нелли, отданным за долги её брата странному графу Венедиктову. Вскоре к ним присоединяются священник отец Модест и молодой француз Филипп. Всех их ждут удивительные, порой совершенно фантастические приключения…
     Миссионерская польза от «Ларца», скорее всего, не очень велика по той причине, что в нём мало христианских идей и мыслей. Элементы фэнтези, присутствующие в романе, оживляют сюжет, но в них практически не заложено христианского богословия. Воплотившиеся демоны изгоняются не «постом и молитвой», а чуть ли не магией и грубой физической силой. Роман явно не предназначен для детей, но взрослому серьёзному читателю он может показаться неинтересным из-за обилия описаний подростково-девических переживаний.
Лилея, историческо-фэнтезийный роман
     Действие книги происходит через десять лет после событий, описанных в «Ларце». Неизвестные чужестранцы отравляют Филиппа, мужа Нелли, и похищают её маленького брата Романа. Чтобы спасти Романа, Нелли отправляется во Францию, охваченную кровавым безумием революции. Там она становится свидетельницей того, как поборники «свободы, равенства и братства» убивают женщин и детей, оскверняют святыни и шьют панталоны из кожи своих жертв. Однако на помощь юной страннице приходят благородные шуаны-повстанцы во главе со свёкром Нелли – Антуаном де Роскофом, а её скорбный путь освещают явления святого короля-крестоносца Людовика IX.
     В «Лилее» Елена Чудинова наглядно показывает, что происходит с народом, отрекающимся от Бога и Церкви ради достижения мирских целей, пусть даже кажущихся возвышенными и гуманными. Люди, не ценящие своих святынь, оставляются Богом и лишаются благодатной помощи святых, как сказал Христос: «се, оставляется вам дом ваш пуст». Страна без святынь – мёртвая страна…
     Ввиду многочисленных кровавых сцен роман рекомендуется для прочтения исключительно взрослому читателю.
Декабрь без Рождества, историческо-фэнтезийный роман
     Наступил грозный и трагический 1825 год. Роман Сабуров и Платон Роскоф, каждый по-своему, верно служат Империи и Государю. Александр Первый собирается в тайный вояж на юг, но уже сжимается вокруг невидимое кольцо заговора. Император обречён. Он умирает в Таганроге, и теперь у Сабурова и Роскофа только одна цель: уберечь царскую семью от уничтожения, не дать заговорщикам осуществить свои дьявольские планы по разрушению величайшей Империи в истории!
        Роман завершает сагу-трилогию о роде Сабуровых, начатую в романах «Ларец» и «Лилея».