Введенскийий храм (Введения во храм Пресвятой Богородицы) (ул. Дубровинского, 40) впервые упоминается в 1628 г. «Введение Пречистой Богородицы да в приделе св. мучеников Флора и Лавра в Ерской слободе». В 1647 г. по патриаршему указу церковь была исключена из приходских окладных книг Курской десятины, потому что «разорена от крымских людей, поп взят в полон и приходских людей никого нет».
      Нынешнее строение - 1762 (по некоторым источникам 1761) г. Храм является композиционным центром Ямской слободы. Ныне он стоит на пересечении двух крупных городских автомагистралей и, несмотря на повышение окружающей застройки, сохраняет за собой акцентирующую роль в прилегающей части города.
      Ежегодно при переносе чудотворного образа из Коренной пустыни в Знаменский монастырь Икона оставалась во Введенском храме в ночь с 12 на 13 сентября. В августе 1939 г. храм закрыли. Вскоре разобрали колокольню. Открылся вновь для богослужения в конце 1941 г. Имеет приделы свв. Флора и Лавра и трех святителей.
      Разрушенная в 1939 г. ее трехъярусная колокольня восстанавливается по проекту архитектора Елены Холодовой. Поиски прежнего вида старинного храма не увенчались успехом - в архивах не сохранилось ни одного фотоснимка этой бывшей пригородной церкви, сделанного до частичного разрушения, поэтому Е. Холодовой было поручено спроектировать утерянную колокольню.
      В задачи архитектора, кроме того, входило расширение территории Введенской церкви и строительство нового административно-бытового корпуса. С северной стороны у храма уже ведется строительство церковного дома с мансардой и цокольным этажом. Дом сооружается по проекту архитекторов Н. Петлиной и А. Гамова.
      Церковь вместе с оградой и домом причта - памятник архитектуры местного значения (решение облисполкома от 16.02.1989).