Священномученик Иоасаф (в миру князь Владимир Давыдович Жевахов) принадлежал к русской ветви древнего грузинского рода князей Джаваховых, которые считали своим родоначальником Картлоса - внука Иафета, родоначальника грузин. Предки князя Жевахова находились в родстве с семейством Горленко, давшем России святителя Белгородского Иоасафа.
Детство Владимира прошло в родовом имении Линовица в Пирятинском уезде Полтавской губернии.
В 1899 г. Владимир закончил юридический факультет Киевского университета равноап. кн. Владимира. В 1900 г. поступил на службу в Киевскую судебную палату. С 1902 г. по 1914 г. избирался на каждое новое трехлетие почетным мировым судьей сначала по Пирятинскому уезду, а затем по Киевскому, что явно свидетельствует о доверии к нему простого народа. С октября 1908 г. он - действительный член Православного Миссионерского общества, член-учредитель Православного Камчатского братства, основанного будущим митрополитом, тогда иеромонахом Нестором (Анисимовым). Был ревностным почитателем свт. Иоасафа Белгородского, 15 декабря 1910 г. указом Священного Синода назначен членом комиссии по устройству раки для честных мощей свт. Иоасафа Белгородского.
В марте 1912 г. общим собранием членов Курского Знаменско-Богородичного Миссионерско-Просветительского братства избран его почетным членом. Князь Жевахов был участником монархического движения в Киеве, являлся членом старейшей патриотической организации - Русское Собрание. Был активным ктитором, много жертвовал на нужды Церкви.
22 октября (по ст. стилю) 1911 г., в праздник Казанской иконы Божией Матери, князь Жевахов вместе с игуменом Свято-Троицкого общежительного монастыря Валентином решили начать раскопки древних иноческих пещер в предместье Киева, который назывался "Зверинец". Испросив благословение у митрополита Киевского Флавиана (Городецкого) начать раскопки, Владимир Давыдович на свои личные средства организовал работы.
В августе 1912 г. он пригласил руководить раскопками А.Д. Эртеля, который уже производил подобные работы в пещерах Китаевой пустыни. Князь Жевахов так правильно организовал раскопки пещер, что вскоре древний пещерный монастырь во имя Архистратига Михаила стал одним из излюбленных мест для паломничества. При пещерах был основан Зверинецкий скит, начальником которого был назначен игумен Валентин, а почетным попечителем состоял Владимир Давыдович. 1 декабря 1913 г. была освящена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а 29 августа 1914 г. - придел во имя святителя Белгородского Иоасафа. Старостой церкви был князь Жевахов.
Открытие пещер и возведение храма стало знаменательным событием в России, особенно после того, как Государь Император Николай II пожертвовал для храма икону Спасителя и напрестольный крест, а великая княгиня Елизавета Федоровна икону прп. Сергия Радонежского. Эти высочайшие дары 23 апреля 1914 г. торжественным крестным ходом были перенесены из Киево-Печерской Лавры в надпещерную церковь.
За заслуги в деле помощи Церкви киевский генерал-губернатор возбудил еще в 1912 г. вопрос о пожаловании князю Жевахову придворного звания камер-юнкера, которое по каким-то причинам не состоялось.
До 1917 г. князь Жевахов состоял на государственной службе. 9 января 1911 г. он был назначен старшим советником Киевского губернского правления. Как опытный чиновник, он неоднократно исполнял обязанности вице-губернатора. Во время Первой мировой войны находился в распоряжении уполномоченного Красного Креста при главнокомандующем Юго-Западного фронта. Его последняя должность - чиновник особых поручений при Киевском, Подольском и Волынском генерал-губернаторе.
Все время революции и гражданской войны он провел в Киеве. Весной 1919 г., в страшное время чекистских злодеяний, его с братом приютил игумен Зверинецкого скита Мануил в благодарность за пожертвования. После освобождения Киева в середине августа войсками Добровольческой армии брат Николай, не веривший в прочность деникинской власти, решил уехать на юг. Братья простились, как оказалось, навсегда.
После гражданской войны он преподавал иностранные языки, был научным работником Украинской АН. В 1924 г. князь Жевахов был впервые арестован ОГПУ и 7 месяцев провел в киевской тюрьме. После освобождения 24 ноября 1924 г. он обратился с письмом к Святейшему Патриарху Тихону, в котором писал: "Ваше Святейшество, Дорогой и Святейший Владыка! Наступило время и мне послужить Господу для спасения души своей. После пережитой в текущем году Голгофы, выразившейся в полугодовалом тюремном заключении, я почувствовал всю необходимость воскресения к новой жизни и бесповоротно решил, совершенно уйдя из мира, остаток дней своих посвятить Богу. Сего ради прошу Ваше Святейшество благословения на монашество, пострижение в каковое я желал бы принять в основанном при ближайшем моём участии Зверинецком скиту. Испрашивая святых молитв и благословения, остаюсь Вашего Святейшества покорнейшим слугой и послушником. Князь В. Жевахов".
Получив благословение Патриарха, 26 декабря 1924 г. в Зверинецком скиту епископом Уманским Макарием (Кармазиновым) Владимир Жевахов был пострижен в монашество, приняв имя глубоко чтимого им святителя Иоасафа, и рукоположен во иеромонаха. Некоторое время он служил в Свято-Троицком Ионинском монастыре Киева.
6 июля 1926 г. в Нижнем Новгороде митрополитом Сергием (Страгородским) иеромонах Иоасаф был хиротонисан во епископа Дмитриевского, викария Курской епархии. Однако уже 16 сентября 1926 г. новопоставленный епископ был арестован "за изготовление и хранение в своей квартире с целью распространения агитационной литературы контрреволюционного содержания", а также за "поминовение во время богослужения бывшего императора Николая Александровича Романова, всех членов Царского дома и бывших министров". "Контрреволюционным" признали чекисты и его труд "Бог в порядке бытия Своего".
Полюбившие своего архиерея члены приходского совета общины верующих Курского Казанского собора обратились к начальнику ГПУ с заявлением, в котором писали, что из-за ареста епископа "община лишена возможности видеть его благолепные служения и слушать его добрый призыв к миру, любви и согласию". Члены приходского совета высказывали уверенность в том, что владыка лишен свободы "по недоразумению или навету", и просили о его освобождении "как члена нашей общины под наше поручительство".
Разумеется, это прошение осталось без ответа, и постановлением Особого совещания коллегии ОГПУ от 12 ноября 1926 г. владыка был заключен в Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН) сроком на три года. После лагеря три года он провел в ссылке в Нарымском округе (Восточно-Сибирский край). В церковных спорах того времени епископ Иоасаф был твердым и последовательным сторонником митрополита Сергия (Страгородского).
По возвращении из ссылки 19 сентября 1932 г. он был назначен епископом Пятигорским, а с 28 октября 1932 г. епископом Чебоксарским. Однако от назначений отказался по состоянию здоровья. С 29 июня 1934 г. (по другим данным с февраля 1936 г.) назначен епископом Могилевским. В 1936 г. назначен управлять и Минской епархией.
16 октября 1936 г. 60-летний архиерей был арестован и выслан в г. Боровичи Новгородской области, где жила одна из его сестер. Кто-то донес властям о том, что владыке принадлежат якобы слова: "Киров понес заслуженную кару. На Кавказе он приказал расстрелять 25 тысяч человек. И эта невинно пролитая кровь никогда не останется без отмщения". Еще одним "преступлением" епископа было то, что во время обсуждения проекта Конституции 1936 года он говорил о необходимости восстановления колокольного звона, отмены регистрации духовенства в советских административных органах, открытии хотя бы одного свечного завода в области.
Вскоре по возвращении в Белгород в мае 1937 г. святитель был вновь арестован УНКВД по обвинению в "руководстве контрреволюционной фашистской организацией церковников" и отправлен в Курск. 4 декабря 1937 г., в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, владыка Иоасаф (Жевахов) был осужден «тройкой» УНКВД по Курской области и в тот же день расстрелян.
В мае 1990 г. прокуратура Белгородской области реабилитировала епископа Иоасафа (Жевахова), а 17 июля 2002 г., в день памяти святых Царственных мучеников, решением Священного Синода Русской Православной Церкви владыка Иоасаф был причислен к лику новомучеников Российских.