Священномученик Иоанн (в миру Иван Дмитриевич Пашин) родился в небольшом белорусском городке Петрикове 8 мая 1881 г. и происходил из семьи священнослужителя. Как и большинство своих сверстников, происходивших из духовного сословия, он часто посещал храм Божий, обучался церковному пению, затем поступил в Минскую духовную семинарию. Учился Пашин очень хорошо.
      В 1901 г. он окончил семинарию и был рукоположён во иерея церкви с. Князь-Озеро Мозырского уезда. Закончил один курс Санкт-Петербургской духовной академии. В феврале 1903 г. его назначили клириком храма с. Скрыгалово того же уезда. В Скрыгалове о. Иоанн Пашин прослужил более шести лет. Летом 1909 г. его назначили настоятелем храма вмч. Георгия Победоносца с. Прилепы Минского уезда.
      В Прилепах о. Иоанн служил в течение 15 лет. Прихожане запомнили его как пастыря весьма рачительного, строго относившегося к своим обязанностям. Местные старожилы хранят добрую память о нем и поныне.
      Чудом уцелела летопись Прилепской церкви. Она содержит много ценных сведений о самом отце Иоанне, ведшим записи. Он тщательно и в деталях описывал все, что характеризовало церковно-приходскую жизнь в этот период. Регулярно читавший летопись благочинный о. Константин Попов оставил на ее полях следующую запись: «Слава о. Иоанну, так усердно отнесшемуся к сей книге, к прискорбию, в других приходах совсем заброшенной... Летопись жизни прихода изложена весьма обстоятельно и разносторонне... Читал с удовольствием и благодарю летописца. Благочинный, протоиерей Константин Попов. Минск, 1911 год, январь, 17».
      Среди знаменательных событий в истории Прилепского прихода в летописи особенно отмечается появление списка Иверской иконы Божией Матери. Этот образ был привезен с Афона, писан в Русском монастыре вмч. Пантелеимона и освящен «суточным стоянием на Животворящем Гробе Господнем во Иерусалиме». Крестным ходом от г. Смолевич при громадном стечении народа икона была торжественно перенесена в церковь вмч. Георгия Победоносца. Инициатором и вдохновителем этого важного в приходской жизни события был о. Иоанн. Не случайно в 1912 г. его наградили Библией от имени Священного Синода.
      В 1915 г. у отца Иоанна случилось горе - умерла жена. Отец Иоанн остался с несовершеннолетними детьми - сыном Василием и дочерью Надеждой.
      Несмотря на постигшее его горе, о. Иоанн не впал в уныние. Еще в 1913 г. им было начато строительство в Прилепах нового каменного храма. Первая мировая война внесла немалые трудности. Однако о. Иоанн сумел довести начатое строительство до конца. 21 августа 1916 г. новая каменная церковь была освящена епископом Слуцким Феофилактом (Климентьевым). В том же 1921 г. Прилепы посетил митрополит Мелхиседек (Паевский). Вероятно, именно тогда он обратил внимание на о. Иоанна как на возможного кандидата во епископы.
      Хиротония о. Иоанна была совершена 13 марта 1923 г. в Минском Свято-Петро-Павловском кафедральном соборе (взорван летом 1936 г.). Через несколько дней после посвящения в архиереи он выехал в город Петриков, откуда был родом. Здесь владыка Иоанн прослужил несколько лет, именуясь «епископом Мозырско-Туровского викариатства», которое входило в пределы Минской епархии. Негодование безбожных властей вызвало такое обстоятельство: «Пашин устроил у себя на квартире преподавание Закона Божиего малолетним детям..., подрывал авторитет советской школы...», - как было написано в следственном деле.
      Владыку Иоанна допрашивали дважды. Он держался мужественно, сохраняя спокойствие духа. Прокурор принял решение о выселении «социально опасного гражданина Пашина из пределов Западного края...». Резолюцию прокурора не замедлили привести в действие. Особым совещанием при Коллегии ОГПУ от 26 марта 1926 г. владыка Иоанн был лишен права проживания в крупных городах страны и выслан из Петрикова.
      Не желая терять связи со своей епархией, он остановился на жительстве в г. Лоев Гомельской области и тут, как говорится в документах следственного «дела», «вновь развернул антисоветскую работу, выразившуюся в нелегальном управлении епархией и распространении контрреволюционных слухов».
      После этого Особым Совещанием ОГПУ от 18 сентября 1926 года его приговорили к ссылке в Зырянский край Коми области... С 1928 по 1930 год владыка Иоанн являлся епископом Туровским. Он пробыл на Севере три года и в августе 1929 г. был переведен на так называемое «вольное поселение» в Рыльск Курской области. Здесь владыка Иоанн был назначен викарием Курского архиепископа Дамиана (Воскресенского).
      Владыку Иоанна Пашина арестовали 28 сентября 1932 г., обвинив в принадлежности к никогда не существовавшей организации под названием «Ревнители Церкви». По этому делу арестовали 413 человек: 3 епископа, 127 священников и диаконов, 106 монахов и монахинь, 70 крестьян, 11 бывших дворян и других лиц.
      Наряду с владыкой Иоанном, аресту подверглись архиепископ Курский Дамиан (Воскресенский) и епископ Орловский Николай (Могилевский). В своих показаниях владыка Иоанн (Пашин) никого не оговорил и виновным себя ни в чем не признал. Во время допроса так свидетельствовал о себе: «В 1929 году, как административно высланный, я по указанию митрополита Сергия избрал местом жительства г. Рыльск, проездом туда заезжал к архиепископу Курскому Дамиану, у которого пробыл одни сутки. Дамиан разрешил мне совершать в ссылке богослужения. В бытность мою в Рыльске я с архиепископом Дамианом поддерживал письменные связи официального и частного характера... По поручению Дамиана я рукополагал некоторых лиц во священники...».
      Постановлением Особого Совещания ОГПУ от 7 декабря 1932 года владыку Иоанна (Пашина) приговорили к заключению в концлагерь сроком на десять лет. Из лагеря он не вернулся.
       5 января 1938 г. тройкой НКВД епископ Иоанн (Пашин) был приговорен к смертной казни и 11 марта того же года расстрелян в городе Чибью Коми области и погребен в безвестной могиле.
      В 1994 г. епископ Иоанн был реабилитирован.
      По представлению Курской епархии, на Юбилейном соборе Русской Православной Церкви в 2000 г. епископ Иоанн (Пашин) прославлен в лике новомучеников и исповедников в земле Российской просиявших в XX столетии.