Священномученик Антоний (в миру Василий Александрович Панкеев) родился 1 января 1892 года в селе Садовом Херсонского уезда Херсонской губернии в семье священника. В 1912 году он окончил Одесскую Духовную семинарию и поступил в Киевскую Духовную академию.
      В 1915 г. между Киевской и Петроградской академиями состоялся обмен студентами, и Василий Панкеев был переведен на 3-й курс Петроградской Духовной академии.
      10 января того же года ректор академии епископ Анастасий (Александров) постриг его в иноческий чин с именем Антоний. Вместе с ним принял постриг Владимир Белобабченко, в иночестве Феодосий. Через неделю Антоний и Феодосий были рукоположены в иеродиаконов и с благословения митрополита Петроградского и Ладожского Владимира (Богоявленского) назначены помощниками фронтового священника, члена Государственной Думы о. Александра Альбицкого по ходатайству последнего. Они служили в походной церкви передового санитарно-питательного отряда – одного из четырех, оборудованных Всероссийским национальным союзом и находившихся под покровительством государя.
      В 1915 г. иеродиакон Антоний приезжал в Петроград, где 24 мая в храме Рождества Богородицы при Василеостровском городском начальном училище был рукоположен в иеромонахи, после чего вернулся на фронт настоятелем походной церкви. В январе 1917 г. он был награжден орденом Святой Анны 3-й степени за безупречное исполнение пастырских обязанностей.
      Феодосий также принял рукоположение, продолжал служить фронтовым священником, сам выносил с поля сражения раненых. После войны он намеревался стать миссионером в родной Галиции, но заболел скоротечной чахоткой и умер 16 марта 1916 г.
      Воротясь в Петроград, о. Антоний окончил академию и был направлен преподавателем в Одесскую Духовную семинарию, где служил до ее закрытия в 1920 г. Там же, в Одессе, он был возведен в сан игумена.
      В июне 1923 г. обновленческий митрополит Евдоким (Мещерский) вызвал его к себе и игумен Антоний на следующий день был хиротонисан обновленцами во епископа Херсонского, викария Одесской епархии – на кафедру, которую занимал его друг епископ Онуфрий (Гагалюк). В 1924 г. Антоний принес покаяние, и 27 августа Патриарх Тихон поставил его епископом Мариупольским, викарием Елисаветградской епархии. Через несколько месяцев власти сослали его в Харьков, откуда он продолжал управлять своей епархией.
      В 1926 г. епископ Антоний был арестован и приговорен к трем годам Соловецкого лагеря, а в 1929 г. сослан на три года в Енисейск. Воротясь из ссылки, он был назначен на Белгородскую кафедру.
      25 февраля 1935 г. епископа Антония снова арестовали; против него лжесвидетельствовали обновленцы и григорианцы. На допросах владыка держался мужественно и на вопросы о его церковной позиции отвечал прямо. Следователь спросил, с кем из православных епископов он встречался, живя в Харькове. Владыка ответил, что хорошо знал и встречался с митрополитом Константином (Дьяковым), архиепископами Борисом (Шипулиным) и Онуфрием (Гагалюком), епископами Стефаном (Андриашенко), Макарием (Кармазиным), Павлом (Кратировым) и Дамаскиным (Цедриком). Все они служили в одной церкви и в дни церковных праздников часто собирались у кого-нибудь в доме.
      1 августа 1935 г. следствие было закончено; 20 августа владыка написал заявление прокурору с требованием дать ему для прочтения следственное дело, так как у него есть основания думать, что следователь внес сильные искажения в протоколы допросов. В конце концов епископу удалось ознакомиться с материалами дела. 10 сентября он направил заявление в Специальную коллегию Курского областного суда, опровергая все выдвинутые против него обвинения и указывая на нарушения законов, допущенные следователями.
      10 сентября 1935 г. прошло заседание Специальной коллегии Курского областного суда. Суд не дал обвиняемым долго говорить, и подробно написанные объяснения владыки до некоторой степени заменили объяснения в суде. Преосвященный Антоний сказал: «В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю. Я принадлежу к церковному течению, возглавляемому митрополитом Сергием. В Белгородской епархии нет ни одного священника, принадлежащего к группе иосифовцев».
      Вместе с епископом Антонием были арестованы священники Митрофан Вильгельмский, Александр Ерошов, Михаил Дейнека и псаломщик Михаил Вознесенский.
      Священномученик Митрофан родился 4 июня 1883 г. в г. Новомиргороде Херсонской губернии в семье ремесленника. Окончив церковно-приходскую школу, с 1911 г. служил псаломщиком. В 1922 г. был рукоположен в сан диакона, через год – во священника. Служил в храмах Одесской епархии; в 1924 г. был приговорен к трем месяцам тюрьмы за крестины без справки загса. В 1928 г. он перешел служить в Полтавскую епархию; в феврале 1934 г. власти закрыли его храм, и о. Митрофан получил благословение архиепископа Онуфрия (Гагалюка) ехать к епископу Антонию в Белгородскую епархию. Там он получил место в храме и вскоре был назначен благочинным Корочанского округа.
      22 февраля 1935 г. его арестовали. На допросе о. Митрофан сначала подписал показания, написанные следователем, но 22 июня дал новые, которые следователь вынужден был записать: «Относительно моих показаний, данных мной ранее, имею внести следующие поправки, которые мной обнаружены в результате ознакомления с материалом следствия. В ранее данных мной показаниях при записях неверно сформулировано, что якобы я получал от епископа Панкеева задание производить сбор денег под видом пожертвований на епархию и патриархию для оказания помощи ссыльному духовенству. Я показывал, что я действительно получал распоряжения от епископа Панкеева производить сборы на патриархию и епархию, но о том, что указанные деньги посылаются на оказание помощи ссыльному духовенству, Панкеев мне не говорил. Я действительно от Панкеева получал распоряжения, чтобы усилить пастырскую деятельность, но только в своем приходе, который я лично обслуживал, в городе Короче».
       На суде о. Митрофан сказал: «В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю. Показание на предварительном следствии неправильно записано. Следователь записывал с моих ответов на черновик, а потом зачитал мне, я был согласен с записанным, а подписал показание, переписанное начисто, которое не читал».
      Священномученик Александр родился 22 ноября 1884 г. в с. Чернянка Курской губернии в семье крестьянина Луппа Ерошова. Александр с детства хотел стать священником. В 1896 г. он окончил сельскую школу и уехал в Киев, где долгое время пел в монастырском хоре, основательно изучив церковный устав и богослужение. В 1911 г. он стал диаконом, в 1918 г. окончил пастырские курсы в Харькове и был рукоположен во священника. Служил на родине, в с. Ольшанка, а в 1934 г. епископ Антоний перевел его в храм с. Большая Халань Корочанского района, где 22 февраля 1935 г. о. Александра арестовали.
      Судьям он сказал: «В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю. Я свои показания на предварительном следствии подписал, но не читал. Указаний об усилении проповедей и молебнов Вильгельмский мне не давал, он только спрашивал, какая у меня идет служба в церкви, я ему рассказал, что служу вечерни по воскресным и другим праздничным дням. Спрашивал, ведется ли у меня церковное пение, я сказал, что поют любители».
      Священномученик Михаил родился 7 ноября 1894 г. в с. Борзна Черниговской губернии в семье сапожника Фомы Дейнеки. Окончил церковно-приходскую школу и курсы псаломщиков при монастыре. С 1917 по 1921 г. служил псаломщиком в храмах Харьковской губернии, в 1921 г. был рукоположен в диакона, а в 1924 г. – во священника. Служил в Харьковской епархии, затем по рекомендации архиепископа Курского Онуфрия был принят владыкой Антонием в Белгородскую епархию. Арестован 22 февраля 1935 г. По окончании допросов заявил: «Все свои показания, данные ранее, подтверждаю полностью. Одновременно добавляю, что показания свидетеля о том, что якобы я в своих проповедях призывал верующих посещать храмы и не ходить на работу, считаю ложным измышлением. На эту тему я никогда не говорил, и об этом могут подтвердить все верующие». На суде виновным себя не признал.
      Мученик Михаил родился 14 апреля 1900 г. в с. Фащеватом Корочанского уезда Курской губернии в семье священника Матфея Вознесенского, убитого в 1919 г. Михаил Матвеевич был племянником митрополита Литовского Елевферия (Богоявленского). Учился в Белгородской Духовной семинарии, которую не успел окончить из-за революции. Затем служил псаломщиком в храмах Белгородской епархии. Арестован в 1935 г. 2 июля он написал заявление прокурору Курской области по надзору за органами НКВД: «22 мая сего года мне было объявлено об окончании следствия по моему делу и я коротко и бегло был ознакомлен следователем с обвинительным против меня материалом. Уже не раз было мне предъявлено обвинение. Его я не могу назвать иначе, как голословным, не основанным ни на каких фактических данных следствия. По существу вопроса я должен коснуться двух основных пунктов обвинения: 1) в агитации вообще и групповой в частности и 2) свидетельских против меня показаний. Прежде всего где неопровержимые (фактические) данные, прямо документально изобличающие меня в агитации? При всем своем ухищрении и трехмесячных усилиях следователь не мог найти ни одного. Полное отсутствие свидетельских показаний в этом отношении красноречиво говорит само за себя в мою пользу.» На суде Михаил Матвеевич виновным себя не признал.
      11 сентября 1935 г. был оглашен приговор: епископ Антоний и благочинный Митрофан Вильгельмский приговаривались к десяти годам заключения, священник Александр Ерошов и псаломщик Михаил Вознесенский – к пяти, священник Михаил Дейнека – к трем. Все они были отправлены на Дальний Восток в тот же лагерь, где находились архиепископ Онуфрий (Гагалюк) и осужденные вместе с ним священники Виктор Каракулин, Василий Иванов и Ипполит Красновский.
      Священномученик Виктор родился в 1887 г. в с. Волоконске Курской губернии в семье псаломщика Константина Каракулина. После рукоположения в сан священника служил в Троицком храме Курска. Арестован 23 июля 1935 г. вместе с архиепископом Онуфрием и другими священниками. На следствии о. Виктор не признал себя виновным и отказался подписывать лжесвидетельства против себя и других. Следователи устроили очные ставки со лжесвидетелями, но он отказался подтвердить их показания. 8 декабря 1935 г. на закрытом заседании Специальной коллегии Курского областного суда о. Виктор заявил, что не признает себя виновным и что архиепископу Онуфрию он подчинялся не как главе контрреволюционной организации, а как правящему архиерею и лишь в вопросах церковных. 9 декабря 1935 г. коллегия приговорила его к десяти годам заключения. Отец Виктор был слабого здоровья, и тяжелая работа в лагере оказалась для него непосильной; он умер 7 мая 1937 г., в пятницу Светлой седмицы.
      Священномученик Василий Иванов родился в 1876 г. в г. Старый Оскол Курской губернии в семье портного. Окончив городское училище и четыре курса Курской Духовной семинарии, он в 1910 году был назначен псаломщиком в церковь в селе Усть-Стужень Староосколького уезда; 28 мая 1910 года он был рукоположен во диакона ко храму в селе Ярыгино Обоянского уезда и назначен законоучителем церковноприходской школы. В 1913 году диакон Василий был переведен в Архангельскую церковь в селе Любостань Суджанского уезда, а затем в село Наумовку Белгородского уезда. 15 февраля 1919 года на праздник Сретения Господня он был рукоположен во священника ко храму в селе Долбино Белгородского уезда, в 1922 году – переведен в храм в селе Ровеньки Острогожского уезда.
       В конце января 1930 года он был арестован и заключен в воронежскую тюрьму. Тогда же были арестованы многие священники этого благочиния и некоторых других, с которыми отец Василий и оказался в одной камере в воронежской тюрьме, приговорен к десяти годам заключения.
      Священномученик Ипполит родился в 1883 г. в Москве в семье священника Николая Красновского. По окончании Московской духовной академии со степенью кандидата богословия и принятии сана священника он был назначен настоятелем храма Воскресения Христова на Таганке. 19 сентября 1930 г. взят в Бутырскую тюрьму и приговорен к десяти годам лагерей. Его отправили на строительство Беломорско-Балтийского канала, а в 1933 г. лагерь заменили ссылкой в Курск до сентября 1940 г. Вскоре туда был назначен правящим архиереем архиепископ Онуфрий (Гагалюк), знавший о. Ипполита; он сразу дал ему место священника, и они часто служили вместе. Отец Ипполит заходил к архиепископу, служил молебны для его матери инокини Натальи и был ее духовником. Во время отъездов владыки в Москву на заседания Синода о. Ипполит вел делопроизводство епархии. 23 июля 1935 г. владыку Онуфрия и о. Ипполита арестовали. Последнего обвинили в антисоветской проповеди с амвона.
      Были проведены очные ставки с лжесвидетелями, но о. Ипполит их показания не подтвердил. После окончания допросов он написал заявление следователю: «Во всех проповедях я излагал, как показывал, только внутреннюю сторону христианской религии и ни власти, ни строя, ни вообще внешней жизни не касался. К власти советской относился всегда лояльно. Поэтому решительно заявляю: ни к чему антисоветскому не призывал и не признаю себя виновным».
      8-9 декабря 1935 г. прошло закрытое заседание Специальной коллегии Курского областного суда; в зале присутствовали лишь обвиняемые и свидетели. 9 декабря 1935 г. коллегия приговорила о. Ипполита к десяти годам заключения, и он был отправлен в Хабаровский край.
      В феврале 1938 г. оперуполномоченный 3-го отдела Дальневосточных лагерей допросил тех заключенных, кто готов был подписать лжесвидетельства. Допрошенный комендант зоны показал: «Отбывая меру уголовного наказания при Средне-Бельском лагпункте Дальлага НКВД и выполняя обязанность коменданта зоны осужденных по статье 58, 59 УК РСФСР, мне приходится наблюдать за лагерным населением и видеть, что происходит в среде заключенных. Исходя из этого я пришел к такому выводу, что все заключенные указанной выше зоны, смыкаясь между собой на почве единства воззрений, сплотились в определенные контрреволюционные группировки разных направлений... персонально в контрреволюционную группу входят следующие лица: Гагалюк А. М., Панкеев А. А. – бывшие архиереи, Богоявленский Г. А., Георгиевский А. П., Вильгельмский М. Г., Красновский И. П. и т.д. Руководящую направляющую роль в этой контрреволюционной группировке играют Гагалюк А. и Панкеев А. ... Такие заключенные из бывших представителей православной церкви, как Гагалюк А. и Панкеев А., имеют большую переписку с внешним миром и очень часто получают из разных городов Советского Союза крупные посылки, которыми делятся с остальными священнослужителями. Попы по воскресеньям надевают подрясники и производят чтение молитв».
      В феврале 1938 г. против архиепископа Онуфрия, епископа Антония, священников Ипполита Красновского, Николая Садовского, Митрофана Вильгельмского, Василия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Михаила Дейнеки, Александра Ерошова, Александра Саульского, Павла Попова, Павла Брянцева, псаломщиков Григория Богоявленского и Михаила Вознесенского было начато новое дело.
      Никто из них не признал себя виновным, все отказались подписать обвинение. В начале марта 1938 г. их перевели из лагеря в Благовещенскую тюрьму; 17 марта тройка НКВД приговорила их к расстрелу. Архиепископ Онуфрий (Гагалюк), епископ Антоний (Панкеев), священники Ипполит Красновский, Николай Садовский, Митрофан Вильгельмский, Василий Иванов, Николай Кулаков, Максим Богданов, Михаил Дейнека, Александр Ерошов, Александр Саульский, Павел Попов, псаломщики Григорий Богоявленский и Михаил Вознесенский были расстреляны 1 июня 1938 г.
      Священномученик Петр Сионский после окончания Духовной академии служил смотрителем в Обоянском духовном училище. Затем был рукоположен архиепископом Курским и Обоянским Питиримом в иереи и назначен смотрителем Белгородского духовного училища во вновь открытой при нем четырехклассной семинарии.
      Он был арестован белгородскими чекистами и перевезен в Курск. Здесь, во время взятия Курска Добровольческой армией был расстрелян большевиками как заложник вместе с другими арестованными и закопан в братской могиле за Херсонскими воротами. После взятия Курска армией генерала А. И. Деникина могилу вскрыли. Тело отца Петра Сионского было опознано, его перевезли в Белгород и похоронили на кладбище Белгородского Свято-Троицкого Мужского монастыря.
      В 2000 г. Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил архиепископа Онуфрия (Гагалюка), епископа Антония (Панкеева), священников Ипполита Красновского, Николая Садовского, Митрофана Вильгельмского, Василия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Михаила Дейнеку, Александра Ерошова, Александра Саульского, Павла Попова, Петра Сионского, псаломщиков Григория Богоявленского и Михаила Вознесенского в лике новомучеников и исповедников Российских. Память их совершается 1 июня по новому стилю.