Священномученик Онуфрий, в миру Антон Гагалюк, родился 2 апреля 1889 года в Люблинской губернии. Его отец Максим был лесничим, мать Екатерина (позже монахиня Наталия) — домашняя хозяйка. В семье было 6 детей — 3 мальчика и 3 девочки, вся семья жила в небольшом деревянном доме возле леса, неподалеку от города Ново-Александрия.
      В возрасте пяти лет остался без отца, который был смертельно ранен порубщиками леса, застигнутыми им на месте преступления. Порубщики также сожгли дом лесничего, оставив его вдову с шестью детьми (Антон был старшим) без крыши над головой. Был принят в сиротский приют в г. Люблин, где его мать работала кухаркой. Здесь он окончил церковно-приходскую школу. Он учился хорошо и поэтому на деньги приюта был отправлен в Холмское духовное училище.
      Окончил Холмское духовное училище, Холмскую духовную семинарию. Во время учебы в семинарии ему явился святой Онуфрий Великий и исцелил его от тяжелого воспаления легких. Затем окончил Петроградскую духовную академию (1915 год) со степенью кандидата богословия (тема кандидатской работы: «Вопрос о спасении в сочинениях Филарета (Дроздова), митрополита Московского»). Во время учебы в Академии, при переходе на 3-й курс, Антония послали в Холмскую Русь в Яблочинский Онуфриевский монастырь читать лекции по богословию для учителей, которые прибыли в монастырь. Во время этой поездки он заболел и был при смерти, но ему вторично явился святой Онуфрий Великий и снова исцелил его. После этого случая он окончательно решил посвятить свою жизнь монашескому служению. В монашестве ему было дано имя этого святого.
      5 октября 1913 года принял монашеский постриг с именем Онуфрий, был рукоположений в сан иеродиакона, а затем во иеромонаха.
      С 15 июля 1915 года — преподаватель Пастырско-миссионерской семинарии при Григорие-Бизюковском монастыре Херсонской епархии. Во время гражданской войны монастырь был разгромлен бандитами, а иеромонах Онуфрий ими похищен. Местные крестьяне спасли его и отвезли в город Борислав, где был настоятелем Успенского храма. В 1922 году был возведён в сан архимандрита и переведен в Кривой Рог настоятелем Никольского храма.
      В это время к Онуфрию через его брата Андрея пришло предложение от раскольнического митрополита Евдокима перейти в обновленчество. Онуфрий отказался, не желая изменять Каноническому Православию.
      23 января 1923 года хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии. Через шесть дней после хиротонии был арестован, содержался в тюрьмах Елисаветграда и Одессы. В мае 1923 года освобождён и выслан в Кривой Рог. Активно выступал против обновленческого движения, направлял послания верующим, писал статьи апологетического, поучительного и исторического характера. В октябре 1923 года арестован, отправлен в Харьковскую тюрьму. В январе 1924 года освобождён под подписку о невыезде из Харькова. Продолжал обличать обновленцев и вести обширную переписку со своими духовными детьми и почитателями. Также выступал против «григорианского» движения, выступавшего против Патриаршей формы управления церковью и пользовавшегося на первых порах поддержкой властей.
      В декабре 1926 года вновь арестован и выслан на Север, в село Кудымкар, где владыке было запрещено читать церковные молитвы в храме во время богослужений и петь на клиросе. В ссылке продолжал писательскую деятельность. В октябре 1928 года арестован и заключён в тюрьму города Тобольска, откуда его по этапу его отправили в ссылку в город Сургут на Оби, а затем в дальнее село Уват. Поддерживал церковно-политический курс митрополита Сергия (Страгородского).
      В конце 1929 года переведён в Центральную Россию, избрал для проживания город Старый Оскол, после чего митрополит Сергий учредил там новую епархию и назначил владыку епископом Старо-Оскольским. Власти разрешили ему совершать богослужения только в одном храме Старого Оскола и запретили выезжать в районы епархии. Его трижды выселяли из квартиры. Был очень любим своей паствой за благочестие, молитвенно-истовое служение.
      В марте 1933 году был арестован, три месяца находился в тюрьме города Воронежа. С 11 августа 1933 года — епископ Белгородский, управляющий Курской епархией. С 22 ноября 1933 года — епископ Курский. С 30 января 1934 года — архиепископ Курский и Обоянский. И в этой епархии ему было разрешено служить только в одном храме.
      В июле 1935 года арестован по обвинению в создании контрреволюционной группировки. Обвинялся в том, что слишком часто проповедовал (в том числе критиковал теорию Дарвина), оказывал материальную помощь освободившимся из заключения священнослужителям, благословлял совершение монашеских постригов. Виновным себя не признал. 4 декабря 1935 приговорён к лишению свободы сроком на десять лет. Был отправлен отбывать наказание на Дальний Восток, находился в совхозе НКВД на станции Средне-Белая Амурской области.
      27 февраля 1938 года против него было возбуждено новое уголовное дело, был отправлен в тюрьму в Благовещенск Хабаровского края. 17 марта приговорён к смертной казни, затем расстрелян. Расстрел произведен 1 июня 1938 года.
      Причислен к лику святых Русской Православной Церкви в 2000 году.