Жюри: 4 - 6 человек
Участники: две команды учащихся 9-10-х классов (по 5-7 человек)
Ведущий, помощник ведущего.
Ведущий: Дорогие друзья! Совсем недалек тот день, когда вы перешагнете порог школы и, став немного взрослее, примете участие в очень важном политическом событии в жизни современного общества - выборах.
Выборы - действительно важное событие для каждой страны, для всех ее граждан, ведь на них во многом определяется каким быть будущему. А ведь к каждому важному событию нужно готовиться заранее. Каждый из здесь присутствующих обладает определенным багажом правовых знаний и наверняка задумывался о таких понятиях как "гражданство", "ответственность", "права и обязанности", а может быть уже имеет определенные политические пристрастия. Сегодня каждый из нас станет зрителем или участником Турнира знатоков избирательного права", в процессе которого пополнит свои знания или будет иметь возможность их продемонстрировать.
Прошу вас - поприветствуем наши команды! (аплодисменты)
А теперь я представлю членов жюри ............. (ведущий представляет членов жюри, звучат аплодисменты).
Конкурс 1
Ведущий: Итак, друзья! Свою работу мы начнем с конкурса "Я - руководитель партии". В конкурсе участвуют лидеры команд и по одному их помощнику. Задание: Убедите зрителей (и жюри конечно), что вы не только лидер команды, но вполне можете претендовать на роль руководителя условной партии. Конкурс сложный, он состоит из трех этапов.
Этап первый – "Программная речь". Подумайте о своих достоинствах как человека, обладающего личной властью и претендующего на должностную власть. Продолжите фразы: "Я претендую на роль лидера партии потому что.....", "Если партия победит на выборах, моя должностная власть будет держаться на…"
Этап второй - "Политические дебаты". Выслушав соперника, который также претендует лидерство в партии, отметьте слабые места (например, спорные утверждения), которые услышали в его речи. Укажите на них зрителям Можете задать своему сопернику вопросы (не более двух), касающиеся его речи.
Этап третий – "Работа в команде". Ваш помощник должен сообщить аудитории наиболее яркие аргументы, подтверждающие то, что его кандидат - самая подходящая кандидатура на роль руководителя партии.
На подготовку каждого этапа выделяется 3 минуты. Еще три минуты даются участникам на его озвучивание.
Лидеры и их помощники готовятся к конкурсу. Для зрителей звучит музыка. Через три минуты ведущий приглашает за трибуну первого лидера (очередность определяется жеребьевкой).
Проводится конкурс. Члены жюри отмечают отличившегося лидера команды, особенно хорошо убедившего аудиторию в своих достоинствах.
Конкурс 2
Ведущий: Сейчас мой помощник вручит каждой из команд пакет с перечнем вопросов. В течение 5-ти минут команды будут работать над вопросами. После чего пакеты передают на стол избирательной комиссии, где жюри отмечает качество поставленных вопросов и их ответов. Пока команды работают, мы с вами, дорогие зрители посмотрим электронную презентацию "Право выбора"
Помощник ведущего вручает представителям команд по пакету. Команды готовятся отвечать. Зрители смотрят презентацию. После окончания презентации лидеры команд озвучивают полученные вопросы и говорят ответы.
Пакет 1. Вопросы:
- Всенародное голосование граждан по законопроектам и другим вопросам государственного значения называется…. (Референдум)
- Кто руководит избирательной кампанией в масштабах всей страны? (Центральная избирательная комиссия Российской федерации)
- Как называется Нижняя палата парламента Российской Федерации, каков ее количественный состав? (Государственная Дума, 450 депутатов)
- Что такое активное избирательное право? (Право избирать в представительные и исполнительные органы власти местного самоуправления вплоть до Президента страны)
- Какие условия говорят о том, что человек не имеет права голосовать? (Признание его судом недееспособным и нахождение в местах лишения свободы по вступившему в силу приговора суда)
- Кто избирается путем всенародного голосования? (Президент Российской Федерации)
Пакет 2. Вопросы:
- Кто может быть избран Президентом РФ? (Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.)
- Назовите главный представительный и законодательный орган Российской Федерации. (Федеральное Собрание (парламент Российской Федерации)
- С какого возраста гражданин обладает активным избирательным правом? (С 18 лет)
- В случае отставки президента Российской Федерации когда должны состояться следующие выборы? (Не позднее трех месяцев с момента отставки)
- Что включает в себя Федеральное Собрание? (Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы).
- Кто является Верховным Главнокомандующим вооружёнными Силами Российской Федерации? (Президент Российской Федерации).
Конкурс 3
Ведущий: Очередное наше испытание содержит вопросы, имеющие непосредственное отношение к одному очень важному документу. Этот документ - избирательный бюллетень. На вопросы будут поочередно отвечать лидеры команд.
Вопросы:
- Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? (Паспорт)
- Можете ли вы помочь заполнить бюллетень другому избирателю по его просьбе? (Нет, не имею права помогать)
- Можете ли вы заполнить бюллетень не заходя в кабину для голосования? (Да, это мое личное дело)
- Что нужно сделать, получив избирательный бюллетень? (Поставить отметку напротив фамилии одного кандидата, которому я отдаю предпочтение или в графе «против всех кандидатов» (если такая графа имеется). Затем опустить бюллетень в избирательную урну).
Конкурс 4
Ведущий: В нашем следующем конкурсе члены жюри оценят знания участников команд касающиеся избирательной системы родного города (района).Каждая команда письменно должна ответить на два важный вопроса и передать ответы мне. Победителем становится та команда которая первой правильно ответит на вопросы.
Проводится конкурс.
Содержание вопросов:
- Как называется орган местного самоуправления на территории нашего города (района)?
- Сколько депутатов работает в законодательном собрании нашего города (района)?
Конкурс 5
Ведущий: Последним испытанием станет блиц-опрос, который покажет, как хорошо наши участники знают политическую терминологию. Я буду называть определение, поочередно для каждой команды. Лидеры команд в конкурсе не участвуют, поэтому я прошу их отойти в сторону. У каждой команды есть право на один ответ. В случае неверного ответа право назвать термин переходит к другой команде. Оценивается быстрота и, конечно же, правильность ответа.
Итак:
- Искусство возможного (политика).
- Система установленных государством общеобязательных норм и правил поведения (право).
- Народное правление, осуществляемое народом ради народа (демократия).
- Форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному человеку и передается по наследству (монархия).
- Всенародное голосование (референдум).
- Человек, уважающий мнение других, терпимый человек (толерантный).
- Способность оказывать влияние на поступки, поведение, дела других (власть).
- Основной институт политической системы общества (государство).
- Все избиратели (электорат).
- Политическая организация, борющаяся за власть или участие в ее осуществлении (политическая партия).
Ведущий: Вот и наступила финальная часть нашего состязания. Жюри подводит итоги, а мы с вами в это время посмотрим электронную презентацию "Страна голосует!"
Вниманию зрителей предлагается электронная презентация. (Продолжительность 5-7 минут). В это время члены жюри подводят итоги, отмечая работу лидеров команд, активность участников команд, оперативность и качество ответов.
Церемония награждения. Жюри объявляет итоги. Команда-победитель награждается памятным подарком. Все участники Турнира получают грамоты "Будущему избирателю России" и сувениры.
|