Воплощенная молитва

Воплощённая молитва

Выставка 5-я: Икона Пресвятой Богородицы «Знамение» Курская-Коренная

Празднование: * 21 марта — в память невредимости иконы от злоумышленников, пытавшихся взорвать икону в Знаменском соборе Курска в 1898 г., * 9-я пятница по Пасхе — ежегодный крестный ход с иконой из Курского Знаменского монастыря в Коренную пустынь, * 21 сентября — в память обре́тения иконы в 1295 году в день Рождества Пресвятой Богородицы, * 10 декабря — праздник иконы Божией Матери «Знамение» Тропарь, глас 4 : Яко необоримую стену и источник чудес/ стяжавше Тя раби Твои,/ Богородице Пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир Отечеству нашему даруй // и душам нашим велию милость.

Красота и цвета святых образов зовут меня к молитве. Это праздник глазам моим. Св. прп. Иоанн Дамаскин

Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» - самый почитаемый образ в Русской Зарубежной Церкви, получивший наименование Одигитрии русского рассеяния.

Курская икона Божией Матери «Знамение» – одна из древнейших икон Русской Церкви, обретенная в XIII в., во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, а Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение. 21 сентября 1295 г., в день Рождества Пресвятой Богородицы, небольшая дружина охотников из Рыльска прибыла на охоту к реке Тускоре, в 27 верстах от Курска. Один из этих охотников, муж благочестивый и благоговейный, высматривая добычу в лесу, нашел небольшую икону, лежавшую ликом вниз на корне дерева. Едва он поднял ее, чтобы рассмотреть, как из того места, где лежала икона, забил многоводный источник чистой воды. На иконе была изображена Пресвятая Богородица. Охотник, нашедший образ, созвал своих спутников, и они общими усилиями срубили небольшую часовенку, в которой и поставили обретенную святыню. Жители Рыльска, узнав о новоявленной иконе, стали посещать ее для поклонения, и от образа сразу же стали источаться многочисленные чудотворения.

Рыльский князь Василий Шемяка, узнав об иконе, приказал перенести ее в Рыльск, что и было сделано с большим торжеством: весь город вышел навстречу чудотворной иконе. Только сам Василий Шемяка уклонился от участия в этом торжестве – и ... ослеп. После усердного покаяния и молитв перед иконою он прозрел. В благодарность за это он соорудил в Рыльске храм Рождества Пресвятой Богородицы, где и была поставлена икона, и с тех пор, в день явления еѐ 21 сентября, установлено ежегодное празднование. Но недолго пробыла святыня в Рыльске. Трижды она чудесно исчезала из города, и ее находили в том месте, где она впервые явилась охотнику. После этого рыльчане поняли, что Божия Матерь благоволит, чтобы икона Еѐ оставалась именно на месте своего явления, соорудили новую часовню и оставили святыню там навсегда. . Перенесение иконы в г. Рыльск князем Василием Шемякой. Страница Летописи.

В 1385 г. Курская область была очередной раз опустошена татарами. Они хотели сжечь часовню и икону, но деревянная часовня не загоралась. Живший при часовне священник, отец Боголеп, объяснил им, что причина этого чуда – в иконе. Тогда разъяренные татары разрубили образ пополам и разбросали половинки в разные стороны, а часовню сожгли. Священника они взяли в плен, и он в Крыму пас татарские стада. Спустя некоторое время он был выкуплен послами Московского князя, приходившими в Орду, и возвратился к месту, где была часовня. После долгих поисков с постом и молитвою он нашел обе половинки иконы, сложил их вместе, и они срослись так, что не осталось никакого следа от разруба, и только на его месте выступили капли – «аки роса». Татары разрубают икону и уводят в плен о. Боголепа

Город Курск был восстановлен в 1597 г., при царе Феодоре Иоанновиче, и тогда же, по его повелению, икона была доставлена в Москву, где благочестивый государь много молился перед ней и вставил ее в раму с изображением Господа Саваофа вверху и пророков, пророчествовавших о Божией Матери, по сторонам. Царица Ирина Феодоровна украсила икону богатой ризой, после чего образ вернулся обратно в свою часовню. В том же году, с помощью царя, на месте часовни был воздвигнут храм Рождества Пресвятой Богородицы и основан монастырь, который стал называться Коренной пустынью - в память явления иконы при корне дерева. Коренная пустынь в древности

В 1598 г., при нашествии крымских татар на юг России, икона была для большей безопасности перенесена в Курск, а в пустыни был оставлен точный список с нее. В 1603 г. Лжедмитрий I взял ее из Курска в свой лагерь в Путивль, а затем – в Москву, где она находилась в царских хоромах до 1615 г., когда вернулась, по повелению царя Михаила Феодоровича, в Курск и была поставлена в Курском соборном храме, а в 1618 г. – в соборе Знаменского монастыря. С тех пор большую часть года икона проводила в Курске, а в Коренную пустынь она переносилась лишь на время. Фото XIX в.

С 1806 г., по Высочайшему повелению, было определено, что икона должна находиться в Коренной пустыни с пятницы 9-й седмицы по Пасхе и до 25 сентября. В эти дни она переносилась из Курска в Коренную пустынь и обратно торжественным Крестным ходом, который растягивался на весь путь от Знаменского монастыря в Курске до Коренной пустыни – на 27 верст. Этот порядок соблюдался до 1919 г., когда святой образ увезли из России. Крестный ход в Коренную пустынь. Фото конца XIX в.

Икона и еѐ списки сопровождали русское воинство во многих походах. В 1676 г. икона путешествовала на Дон для благословения Донских казачьих полков. В 1684 г. государи Иоанн и Петр Алексеевичи прислали в Коренную пустынь список с иконы с Высочайшим повелением, чтобы он сопровождал в походах православных воинов. В 1687 г. икона посылалась в «большой полк». В 1689 г. списки с образа были выданы полкам в Крымский поход. Государи Петр и Иоанн Алексеевичи

В 1812 г. курское городское общество, возлагая все свое упование на Пресвятую Богородицу, послало, по усердию своему, в действующую армию к князю Кутузову для укрепления войск список с чудотворной Курской иконы, вставив его в серебряную позолоченную раму. Ею обносили Гвардейские полки, и сам фельдмаршал молился перед чудотворным образом о даровании победы. Князь Кутузов в своем письме от 20 сентября 1812 г. на имя курского городского головы выразил курским гражданам за этот дар свою благодарность и уверенность, что град Курск «есть и будет всегда в безопасности» под Покровом такой Защитницы, как Царица Небесная. Фельдмаршал Михаил Кутузов

В Москве, на Лубянке, во Введенской церкви также находится точный список чудотворной иконы, некогда, по преданию, принадлежавший вождю народного ополчения, незабвенному для России князю-воину Димитрию Пожарскому. В приходе этого храма он имел дом, на месте которого в настоящее время стоит здание 3-й гимназии. По смерти князя его дом обращен был в богадельню для недужных и престарелых, в которой находился образ Знамения «Курской-Коренной», впоследствии помещенный в особом каменном столпе. Под Покровом Богоматери вся окружная местность во время большого московского пожара уцелела от огня. То же ограждение от пожара молитвами Царицы Неба и земли повторилось в 1812 году, когда Введенская церковь и прилегавшие к ней дома избежали печальной участи многих зданий, ставших добычей пламени.

Строительство в 1713 г. в Коренной пустыни храма в честь иконы Матери Божией «Живоносный Источник» связано с именем выдающегося полководца, героя Полтавской битвы, Северной войны со шведами и многих других баталий, первого Российского генералфельдмаршала из русских графа Бориса Петровича Шереметьева. Возвращаясь после Полтавской победы в Москву, Шереметьев посетил Коренную пустынь и молился здесь о дарованной ему победе. На деньги фельдмаршала и был построен каменный храм во имя Живоносного источника и ряд других строений обители Коренной пустыни. Граф Борис Петрович Шереметьев

…Семья курских купцов Исидора и Агафии Мошниных, в которой было трое детей, славилась в городе своей богоугодной жизнью. Незадолго до своей кончины в 1762 г. Исидор Мошнин приступил к возведению величественного храма в честь Казанской иконы Божией Матери и прп. Сергия Радонежского (с 1833 г. – СергиевоКазанский кафедральный собор). После смерти мужа Агафия Мошнина, продолжавшая постройку собора, однажды взяла туда с собой младшего сына Прохора, который, оступившись, упал с высокой колокольни вниз. Агафия не чаяла увидеть мальчика живым, но, спустившись вниз, нашла сына живым и невредимым: Царица Небесная сохранила жизнь будущего светильника Русской Церкви. Чудесное спасение Прохора

Прошло несколько лет, и Матерь Божия еще раз спасла от смерти Своего избранника. В 1767 г., в 9-ю пятницу по Пасхе, шел крестный ход с чудотворной иконой из Знаменского монастыря в Коренную пустынь. Шествие, застигнутое сильным ливнем, свернуло во двор Агафии Фотиевны, сын которой, 9-летний Прохор, был в то время болен так сильно, что уже не надеялись на его выздоровление. Незадолго перед тем мальчик увидел во сне Божию Матерь, Которая обещала посетить и исцелить его. Когда ход оказался в их дворе, Агафия поднесла болящего Прохора к иконе, после чего он стал быстро поправляться. Так Курская святыня оказалась связана с житием великого русского святого. Агафия Мошнина подносит Прохора к иконе

В ночь на 21 марта 1898 г. в Курском Знаменском соборе четверо революционно настроенных юношей – учащиеся Курского реального училища Анатолий Уфимцев (20 лет) и Леонид Кишкин (21 год), вольнонаемный писец Василий Каменев (22 года) и студент института инженеров путей сообщения Анатолий Лагутин (21 год) – желая подорвать народную веру в чудотворную силу иконы, подложили бомбу под сень с образом. Взрывом, произведѐнным в 1:50 ночи, были совершены страшные разрушения в соборе, но икона осталась невредимой. Вопреки ожиданиям террористов, это происшествие не пошатнуло, а укрепило славу иконы и усилило еѐ почитание. Спасенная от взрыва икона. Фото 1898 г.

В 1918 г. на икону был одет серебряный с голубой эмалью оклад, в котором она находится и в настоящее время. Во время Гражданской войны святыня находилась в Курском Знаменском монастыре. В конце октября 1919 г., когда войска генерала Деникина оставляли город, икона была вывезена из Курска. Дальнейший еѐ путь проходил через Обоянь, Белгород, Таганрог, Ростов-на-Дону, Екатеринодар, Новороссийск. 1 марта 1920 г. епископ Курский Феофан (Гаврилов) на пароходе «Святой Николай» привѐз икону в Сербию. В сентябре 1920 г. по просьбе генерала Врангеля икону ненадолго вернули в Крым в Белую армию. Но 29 октября 1920 г. образ вновь покинул Россию с врангелевской эвакуацией. Икона вновь прибыла в Сербию, где пребывала в монастыре Язак на Фрушковой горе в Воеводине. Курские священники, увозившие икону. Впереди слеванаправо: Архиепископ Курский и Обоянский Феофан, архимандрит Варнава - настоятель Коренной пустыни. Сзади: монахи Аристарх и Гермоген

С 1925 г. образ находился в русской Троицкой церкви в Белграде. Во время Второй Мировой войны Божия Матерь через Свою Чудотворную икону явила в Сербии много дивных знамений и чудес, чему имеется масса свидетелей. Белград пережил сильные бомбардировки. Целые кварталы были разрушены. Множество людей погибло под развалинами. Но было замечено, что не только все три русских храма в Белграде, но и те дома, куда была приглашаема для молебнов икона, от бомб не пострадали или пострадали незначительно. Тогда русские люди, а за ними - и сербы, начали усердно приглашать в свои дома чудотворную икону, бесстрашно носимую нашими священниками даже во время бомбардировок, и чудеса продолжали изливаться непрерывным потоком на страждущих белградцев. Святыня покинула Белград 8 сентября 1944 г., пробыв в Югославии без малого четверть века после того, как Архиерейский синод Русской Православной Церкви Заграницей во главе с митрополитом Анастасием в ноябре 1944 г. из Белграда эвакуировался в Карлсбад (Карловы Вары). Генерал Врангель перед Троицким храмом в Белграде

Икона несколько месяцев находилась в карлсбадской церкви свв. апп. Петра и Павла; затем — в Мюнхене и Женеве. В 1950 г. первоиерарх РПЦЗ митрополит Анастасий переехал в Америку. В 70 километрах от НьюЙорка была создана Ново-Коренная пустынь, куда в 1951 г. прибыла Курская-Коренная икона. Она пребывала там недолго. По настоянию митрополита Анастасия, еѐ отправили в Нью-Йорк, где она сначала находилась в Знаменском синодальном подворье, а с 1958 г. — в специально построенном Знаменском синодальном соборе. В настоящее время в Новокоренной пустыни икона пребывает в летнее время. Церковь Новой Коренной пустыни в г. Магопак (США)

Нельзя не упомянуть о том, что Курская святыня была очень любима замечательным святым наших дней святителем Иоанном Шанхайским. Великий чудотворец был прославлен Русской Православной Церковью Заграницей в 1994 г. Строгий аскет, кормитель обездоленных, безмездный целитель, Христа ради юродивый, апостол последних времен, подвизавшийся в Азии, Европе, Америке, владыка Иоанн постоянно бодрствовал, ночи проводя в молитве. Он проходил сквозь стены, изгонял бесов из одержимых, отвечал на незаданные вслух вопросы; исцелял безнадежно больных людей; неожиданно являлся там, где был особенно необходим; заранее знал нужды и печали приходивших к нему. Владыка Иоанн предвидел свою кончину. 2 июля 1966 г., в период архипастырского посещения г. Сиэтла с иконой Божией Матери Курской-Коренной, в возрасте 71 года, во время молитвы перед этой святыней, великий праведник нашего времени мирно отошел ко Господу... Святитель Иоанн с иконой

12 сентября 2009 г. после 90-летнего отсутствия КурскаяКоренная икона посетила Россию. С 12 по 23 сентября святыня находилась в храме Христа Спасителя, а затем – в Курске. С этого времени чудотворный образ привозят в Курск ежегодно на осенний Крестный ход, который проходит 25 сентября. Святейший Патриарх Кирилл возглавил молебен перед святыней на Красной площади Курска

Летописные источники об иконе Сведения о Курской-Коренной иконе Божией Матери «Знамение» содержатся в памятнике русской литературы XVII в. «Сказание о граде Курске и о явлении чудотворныя иконы Пречистыя Богородицы; честнаго и славнаго Ея Знамения: иже нарицается Курския; и о чудесах Ея; и яко бы из давних лет». Возникновение «Сказания...» связано с восстановлением Курска в конце XVI в., с возрастанием славы его местной святыни в Смутное время и в первой половине XVII в. при поддержке центральной власти. «Сказание...» распадается на 2 части: в первой излагаются две истории: града Курска с древнейших времен и до времени его разорения при нашествии Батыя и обретения образа Божией Матери до его перенесения в Знаменский монастырь в 1618 г.; во второй описываются чудеса от иконы в хронологической последовательности.

…В 6803 году от сотворения мира, а от Рождества Христова в 1295 году, 8 сентября (по ст. ст.), случилось одному благочестивому мужу придти ради своего прибытка в лес, которым поросли окрестности Курска, по его разорении, и по Божию смотрению увидел он близь реки Тускари в полугоре, у корня большого дерева лежащую ниц икону, которую лишь только поднял от земли, как тотчас же из того места проистек источник воды; увидя это , оный муж поставил честно обретенную им икону Знамения Божией Матери в дупле того дерева, а сам тогда же объявил о сем преславном чуде своим товарищам, которые, согласясь между собою, построили на несколько сажень повыше упомянутого места часовню и, поставив в ней чудотворную Икону, возвратились с миром восвояси...

Автором «Сказания...» был, по всей видимости, житель Курска, возможно, - монах Знаменского монастыря, непосредственный свидетель некоторых чудес, стремившийся к точности и достоверности в изложении событий. Повествование об иконе он предваряет замечанием о том, что «какие чудеса были прежде, никто не знает и узнать нельзя», и рассказывает только о чудесах, которые произошли недавно и имеют свидетелей. События отдаленные автор приводит с большой осторожностью. Так, он не называет точную дату обретения образа (она появилась лишь в кратких сказаниях и литературе XIX в.) и сообщает только, что это произошло после Батыева нашествия 1237 г. Восстановление Курска связывается в «Сказании...» с первым путешествием иконы в Москву в 1597 г., хотя оно началось раньше в связи с общими государственными мероприятиями по укреплению пограничных городов. Некоторые приведенные автором события и чудеса, происходящие от иконы, известны только по «Сказанию...». В заключение автором приводится молитва ко Пресвятой Богородице.

Описание иконы Икона изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди Ее — благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. Доска, на которой изображена Богоматерь, представляла собою небольшой квадрат в длину и ширину по три с половиной вершка, вставленный в такой же формы деревянный оклад. На последнем, по велению царя Феодора Иоанновича, были помещены изображения: сверху иконы – Господа Саваофа с исходящим из недр Его Святым Духом, а по сторонам ее – пророков, со свитками в руках и соответствующими из их писаний изречениями.

Лики всех пророков обращены к изображению Богоматери и предвечного Младенца. Царь и пророк Соломон изображен на правой стороне иконы, держащим в правой руке свиток с изречением: «премудрость созда себе домъ». За ним в нисходящем порядке изображены пророки: Даниил, в левой руке которого свиток с изречением: «азъ видехъ гору каменную», Иеремия со свитком в левой руке, на котором написано: «се дние грядутъ, глаголетъ Господь…», и пророк Илия со свитком в обеих руках, на котором изречение – «ревнуя поревновахъ о Господе». На левой стороне иконы, в таком же нисходящем порядке, изображены: царь и пророк Давид со свитком в левой руке и изречением на нем: «воскресни, Господи, въ покой Твой», пророк Моисей со свитком в обеих руках и надписью: «азъ видехъ купину огненную»; пророк Исаия со свитком в правой руке и изречением –«се Дева во чреве прiиметъ»; судья Гедеон со свитком в левой руке, на котором написано «сниде яко дождь на руно». Ряд пророческих ликов на иконе внизу заключается изображением пророка Аввакума с надписью на свитке в обеих его руках – «Богъ отъ юга прiидетъ». Фрагмент иконы: Пророки Даниил и Иеремия.

Изображение именно этих пророков имеет прямое отношение к изображению Пресвятой Богородицы, которое называется «Знамением». На иконе изображено зачатие Сына Божия, Эммануила, во чреве Пресвятой Девы Богородицы; а это величайшее чудо, по пророчеству святого Исаии, было знамением царскому дому Давида о том, что он не прекратится до воплощения Сына Божия. Но о том же чуде воплощения Сына Божия предвозвестили и другие ветхозаветные пророки; поэтому изображения и этих пророков со свитками, в которых содержатся их пророческие изречения, также помещены на иконе «Знамения» Пресвятой Богородицы - как их общее согласное свидетельство об истинности чудесного знамения, данного Богом чрез пророка Исаию.

Изображение Богородицы, Господа Саваофа и пророков по царскому приказу были украшены серебряно-позолоченным окладом, жемчугом и драгоценными камнями. Царица Ирина Феодоровна украсила святую икону богатой ризой с жемчугом, драгоценными камнями и собственноручно расшитой золотом пеленой красного атласа, на которой золотыми буквами была вышита надпись: «Повелением Благоверного Государя и Великого Князя Феодора Иоанновича всея России самодержца и Благоверныя Государыни Великия Княгини Ирины, и их дочери Великой княжны Феодосии сделана сия пелена к образу Пречистыя Богородицы Курския, лета 7105» (1597 г.) Свободные от изображений поля оклада были покрыты бархатом, с вышитыми на нем золотыми цветами и небольших разводов травами. Богатство украшений на иконе увеличивалось разноцветными камнями, придающими ей большую художественную красоту и редкое благолепие. Царица Ирина Феодоровна Годунова

Курский Кафедральный собор иконы Божией Матери «Знамение» Знаменский кафедральный собор — главный православный храм города на территории Курского Знаменского Богородицкого мужского монастыря в историческом центре г. Курска, построенный в 1816-1826 годы в честь победы в Отечественной войне 1812 г. Храм был возведѐн в стиле Классицизма, отразив в себе черты западноевропейского Ренессанса, и имеет традиционную крестовокупольную конструкцию, крестообразную в плане, со значительно удлинѐнной западной частью. Первый каменный соборный храм во имя иконы Божией Матери «Знамение», построенный на территории Курского Знаменского Богородицкого мужского монастыря в 1649-1680 гг. и разобранный в 1815 г. (на рисунке - собор после перестройки в стилевых чертах барокко во второй половине XVIII в.).

На протяжении длительного времени собор являлся почѐтным местом хранения почитаемой чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение», из собора ежегодно совершался крестный ход с перенесением иконы «Знамение» в Курскую Коренную РождествоБогородичную пустынь. Здание собора за свою длительную историю претерпело ряд существенных реконструкций, в 1943 г. было серьѐзно повреждено при пожаре. С 1937 по 1992 гг. в здании располагался кинотеатр «Октябрь». В настоящее время является кафедральным собором Курской митрополии. Знаменский собор. Современный вид.

Сени, в которых сегодня размещѐн список с иконы «Знамение»

Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» ; «Коренная Пустынь» - лавра Курского края : [альбом / автор В. Н. Лысых]. - Москва : Русский Ренессанс, 2007. - 168 с. : ил., цв. ил., портр., факс. - (Стяжание Святаго Духа). – Текст. Изображение : непосредственные. В альбоме рассказывается о явлении иконы, пребывании в России и за ее пределами, роли в событиях отечественной истории, чудотворениях и почитании святыни на родине и за пределами России. Неразрывно с чудотворным образом связана Коренная пустынь. Его возрождению посвящена вторая часть альбома. . Книга-альбом – это первое масштабное издание, рассказывающее об истории уникального исторического места на Курской земле, крупного православного, духовного и культурного центра Юга России.

Страницы из книги

Страницы из книги

Страницы из книги

Святыня земли Курской : художественный фотоальбом / автор концепции, фотографий, текста, редактор, координатор проекта Виктор Викторов ; авторы текста: Марина Тарасова, Людмила Штукина. - Курск : ИП Викторова Г. Н., 2018. - 259 с. : ил., цв. ил., фот. цв. – Изображение. Текст : непосредственные. В первой части в ретроспективе показаны события 2009-2017 гг.: пребывание иконы в Москве, Курске и монастыре Коренная пустынь. Во второй части книги можно узнать об истории обретения чудотворной иконы, о создании, разрушении и восстановлении монастыря Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь. Читатель найдет здесь информацию о судьбе иконы в XX в., когда увезенный из обители образ Богоматери стал Одигитрией Русского Зарубежья. В книге размещены ретрофотографии конца XIX - начала ХХ столетия и большое количество авторских снимков.

Страницы из книги

Сенаторский Н. П. Исторические сведения о Курской чудотворной иконе Знамения Пресвятой Богородицы и о явленных Ею благодатных действиях милости Божией : с рисунками и документами / Н. П. Сенаторский. - Репринтное воспроизведение издания 1913 г. - Курск : ЮМЭКС, 2006. - 105 с. : ил. - Выходные данные оригинала: Курск : Епархиальная типография, 1913. - Текст : непосредственный. По словам автора, написать книгу его «побудил ближащийся 300-летний юбилей Знаменского в Курске монастыря и неоднократные заявления богомольцев игумену Коренной обители о желании их приобрести книжку об этой иконе». Изначально книга должна была стать частью монографии о Коренной пустыни, составление которой (монографии) и было поручено Н. П. Сенаторскому.

Страницы из книги

Сердец наших утешение : 320 чудотворных икон Пресвятой Богородицы, молитвы о благодатной помощи в нуждах и немощах / составил священник Иоанн Бухарев. - Москва : Артос-Медиа, 2006. - 488 с., [16] л. ил. : ил. - Текст : непосредственный. Православные христиане выражают благоговейную любовь к Божией Матери почитанием Еѐ святых икон, построением храмов в честь Еѐ, церковными празднествами в память бесчисленных Еѐ благодеяний.. Дивную картину для благоговейного взора представляют сами чудесные явления святых икон и чудотворения, совершавшиеся по молитвам пред иконами Пресвятой Богородицы.. В настоящей книге предлагаются сказания о чудотворных иконах Пресвятой Богородицы и изображения самих икон.

Страница из книги

Курская святыня : КурскоКоренная Чудотворная икона Богоматери и места пребывания святой иконы - Знаменский монастырь и Коренная пустынь / составил Магистр Богословия Федор Четыркин. – Ксерокопия издания 1899 г. – Курск : Отдел копировальномножительной техники КОНБ им. Н. Н. Асеева, [1995]. - 16 с. - Выходные данные оригинала: Санкт-Петербург : Издание П. П. Сойкина, 1899. - Текст : непосредственный. Издание рассказывает о Курской святыне и о двух главных местах ее пребывания: Коренной пустыни и Знаменском монастыре; о Крестном ходе с иконой, а также приводит историю ее обретения.

Страница из книги

Благодарим за внимание!

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=