Первый на Москве

Вслед за учителем в Данилов пришли многие его бывшие студенты, помощники и единомышленники. Владыка собирался продолжить начатое им дело: воспитание истинных пастырей для народа, не только хорошо образованных, но и буквально горящих своими убеждениями и зажигающих настоящую веру в народе. Став настоятелем Данилова, он считал одной из своих главных задач привлечение в монастырь ученой братии и создание иноческого братства монаховподвижников, активных защитников Православия, способных противостоять натиску всевозможных «революционных» и «реформаторских» течений в Церкви. Так Данилов в 1920-е гг. стал одним из духовнических центров России. Вся православная Москва съезжалась на богослужения и исповеди в монастырь, появилась целая группа духовников, окормлявших в эти трудные годы всю многочисленную паству обители: архимандрит Георгий (Лавров), архимандрит Симеон (Холмогоров), архимандрит Поликарп (Соловьев), архимандрит Стефан (Сафонов), архимандрит Серафим (в схиме Даниил, Климков), иеромонах Павел (Троицкий). Монастырь в 30-е гг. XX в.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=