Художник вспоминал, что работая над иллюстрациями он «снова погружался в магию петербургских белых ночей, рождающих непонятную тревогу и одиночество». Большую часть графических листов художник выполнил пастелью, нежные оттенки которой помогли ему передать романтическую атмосферу белых ночей. Глазунов писал, что, в отличие от иллюстраций М. В. Добужинского, своей задачей он ставил «показать не город и человек, а человек и город». Интересный факт: в образе Мечтателя, по совету писателя Николая Анциферова, Илья Глазунов старался передать частицу своей души. Знаменитый итальянский режиссер Лукино Висконти, друг художника, хотел создать новую экранизацию повести «Белые ночи», а в роли Мечтателя видел только Илью Глазунова. К сожалению, советское правительство отказалось выпустить художника за границу. Утро. Письмо Настеньки
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=