Иная ситуация складывается в вышедшей на два года раньше, в 1957 г., картине «Белые ночи» итальянского режиссѐра Лукино Висконти. Он перемещает героя Достоевского в реалии своей страны – Италии 60-х годов прошлого века, в город Ливорно – целиком и полностью построенный в декорациях легендарной студии «Чинечитта», из-за чего он кажется одновременно и нереальным, словно приснившимся, и, благодаря неореалистической манере Висконти, он буквально «ощущается» зрителем. Используя повесть Достоевского как основу для сценария, он удивительно точно передает атмосферу произведения, подчеркивает актуальность замысла писателя. Герои повести Достоевского получили новые имена: Мечтатель стал Марио, Жилец с Верхнего этажа получил имя Тенант, Настенька стала Натальей, а вместо Петербурга – чѐрносерый дождливый Ливорно… Лукино Висконти
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=