Хотя Висконти, как и Пырьев, проводил съемки в павильоне, ему удалось создать образ города, который в фильме выходит на первый план. Но отношения Ливорно и мечтателя Марио складываются иначе. Герой, недавно переехавший в город, хочет лучше узнать его и отправляется вечером на прогулку. Ливорно скорее напоминает Петербург из «Преступления и наказания», чем из «Белых ночей». В этом городе нет дружелюбных старичков и миленьких домиков, а есть лишь бездомные и проститутки, которые бродят по каменным набережным. Камера следует за героем, и мы видим, как перед его носом закрываются магазины, проходят мимо люди. Город живет своей жизнью, в которой нет места для Марио. Поначалу даже Наталья относится к нему с подозрением, хотя он спасает ее от хулиганов и пытается утешить. За время их встреч она, очарованная красотой обаятельного квартиранта, так и не смогла разглядеть внутреннюю красоту Марио. В финале картины Мечтатель, отвергнутый городом и Натальей, уходит вдаль вместе с таким же одиноким, как и он, псом... Марио (Марчелло Мастрояни) и Наталья (Мария Шелл)
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=