Представьте себе линию на земле. На одной стороне – чѐрное зло, а через границу – добро. Правда-кривда. Соврал - оказался на чѐрной стороне. Нет - на белой. Нет возможности оказаться на середине. Так Пѐтр дал обещание, но с пренебрежением отнѐсся к словам Февронии и подумал: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жѐны!» И послал к ней, молвив: «Скажите ей: пусть лечит, как умеет. Если вылечит, возьму еѐ себе в жѐны». Наутро же глядит — всѐ тело его здорово и чисто, только один струп остался, который он не помазал, как наказывала девушка, и дивился он столь быстрому исцелению. Но не захотел он взять еѐ в жѐны из-за происхождения еѐ, а послал ей дары. Она же не приняла. Он снова занемог и послал за Февронией и твѐрдо дал обещание жениться. Феврония не обманом женила, она не дала Петру шагнуть на ту сторону Зла, находясь на которой, он посчитал бы: подумаешь, комфорт - это не зло. А ведь могла оставить его там. Но не оставила. Потому что, совравший раз - соврѐт ещѐ, раз предавший - предаст и ещѐ не раз. А Пѐтр - князь, от его нахождения на стороне лжи или правды, зависела судьба и процветание его людей и его земель. Пѐтр же понял это и всю жизнь любил свою жену, ценил еѐ и был благодарен за то, что спасла его. Вместе с нею пошѐл в изгнание. Не предали они друг друга и в годину испытаний, оставались всегда вместе, в радости и горе. Феврония сама стала лекарством для князя при их встрече, лекарством от ущербности человеческой природы. Образ святых Петра и Февронии – это сила духа, способность одного дать шанс душе близкого тебе человека обрести путь ко спасению и вместе смотреть в бессмертие. (Из комментариев Анны Байбаковой).
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=