Время светить

Открываем Ветхий Завет и видим, что старость впервые упоминается в отношении Авраама, и называется она старостью доброй (Быт. 15: 15). Перед нами – почти столетний старик, без родины, без потомства, без социальных гарантий, без страховых выплат и пенсии. Скитался он от чужбины к чужбине, в поте лица возделывал землю, бегал из страха в Египет, переживал о будущем и собственно сам обетованной земли не получил, будучи лишь временным пришельцем на ней. И всѐ же, Бог не случайно назвал предел его жизни старостью доброй. Ведь добрая старость – там, где присутствует Бог, где чистая совесть и чистая жизнь. Она там, где свобода души и нет мучительной боли, по слову Павла Корчагина, «за бесцельно прожитые годы». Именно в старости праотец Авраам обрѐл удивительную радость непосредственного общения с Господом. И всѐ в его жизни казалось почеловечески невозможным, неосуществимым, но Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность (Быт. 15: 6). Не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика (Быт. 15: 1), – так Господь говорит всякому, кто верует, что Он рядом, что Он – наш Щит и наша Ограда. Как важно помнить, что старость – не подземелье, а вершина горы, на которую ты поднялся, пусть измождѐнный предшествующим восхождением, но всѐ же поднялся! К этой вершине ты шѐл, не сорвавшись ни в ущелье, ни в пропасть, потому что всю жизнь тебя вѐл за руку Невидимый Покровитель. И на вершине горы Он не оставит тебя. В строках Его Откровения мы слышим тихий, словно веяние свежего воздуха, живительный ответ: И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас (Ис. 46: 4).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=