Образ семьи в живописи

Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым она становится крепкой. Это – все то, что люди переживают вместе внутри дома – радость и горе, благополучие или проблемы и трудности.

Главная семейная ценность – это любовь. Она проявляется в нежности по отношению к любимым, желанием о них заботиться, защищать, быть постоянно рядом. Союзы, основанные на любви – счастливые и благополучные. Они представляют собой крепкий оплот, тихую гавань, в которую всегда можно вернуться, получить поддержку и утешение. Доверие. Важно научиться доверять друг другу и приучить к этому своих детей. С каждой проблемой, неудачей, любыми переживаниями вы должны делиться со своими родными.

Доброта – желание помочь слабому, беззащитному, оказать ему поддержку, потребность быть полезным. Такие отношения делают семью более гармоничной. Еще один залог крепости любовных уз – верность. Готовность быть с любимым человеком и в горе и в радости, несмотря ни на какие соблазны. Это качество формирует в человеке с раннего детства такие качества, как верность своему слову, делу, преданность в дружбе.

Важно понимать друг друга с полуслова, уважать интересы и стремления своей второй половинки и детей. Чувствуя поддержку, человек развивается не только духовно, но и поднимается ввысь в спорте, карьере, достигает больших успехов. Взаимопонимание выражается в уважении к индивидуальности каждого члена семьи, недопустимости «переламывания» одного супруга под интересы и потребности другого, невмешательстве в дела молодых со стороны родителей.

В живописных произведениях художники передавали не только индивидуальность и неповторимый характер персонажей, но в первую очередь тонкие отношения, душевную теплоту, дружественность чувств. Все те уникальные черты семьи, которые ценятся превыше всего, дарят чувство защищенности и влекут своей искренностью. Николай Овчинников «Первенец»

На картине изображена семья Кустодиева – его жена и первенец. Раннее утро, мать принесла ребенка в комнату, чтобы искупать. От картины веет теплом и уютом. Это маленькая идиллия семьи, выражающаяся в повседневных мелочах. Борис Кустодиев «Утро»

Сердцу каждому любо-дорого, Если Мир в семье, да покой, В доме том всегда Солнышко, Будь то осенью, иль зимой. Где согласие, там терпение, Понимание и Любовь, Там и к старшему уважение, И Един для всех Отчий Кров. Нет ненужных там, необласканных, И забота, и Радость одна, Душа в Душу жить - значит счастливо, С чувством благости и тепла. Полина Лучанова «Семейный портрет. Знакомство».

Михаил Богатырев «Мирные будни» Трудились и отдыхали сообща, вместе. Аркадий Пластов «Жатва» Любовь, забота об отце, ответственность за порученное дело.

Семейные традиции всегда были велики. За столом, в красном углу – отец, глава семейства. Строго свои места имели другие члены семьи, в зависимости от возраста и пола. Обед всегда начинался с благодарственной молитвы. Иван Куликов «Чаепитие в крестьянской избе»

Авторитет семьи был необычайно высок. Человек, не желавший заводить семью, вызывал у соседей подозрение. Только две причины считались уважительными – болезнь или желание уйти в монастырь. Русские пословицы и поговорки так оценивали значение семьи: «Не женат – не человек», «В семье и каша гуще», «Семье в куче не страшна и туча». По улице шествует зажиточное семейство. Отец властно опирается на посох, рядом степенно вышагивает мать. Дальше идут сыновья со своими детьми и женами. А дочка «на выданье» идет впереди всех, пусть женихи любуются, какая она! Сергей Иванов «Семья»

Сколько света и любви излучают простые лица героев картины. Важно в семье понимать друг друга с полуслова, уважать интересы и стремления каждого. Владимир Стожаров «У самовара»

Федор Решетников «Опять двойка» Доверие. Важно научиться доверять друг другу. С каждой проблемой, неудачей, любыми переживаниями мы должны делиться со своими родными. Случилась в семье неприятность – семья осуждающе и строго относится к двоечнику. Сидя на стуле, мама с укором и сожалением смотрит на старшего сына. С одной стороны в ее взгляде просматривается желание наказать ребенка, а с другой видно, что она переживает, жалеет его. Художник изобразил эмоции, чувства, образ жизни простой семьи, готовой помочь и поддержать.

«Семья – хранитель духовных ценностей». А еще говорили – «Если в семье есть старец, значит, в семье есть драгоценность». Антонина Ржевская «Свободная минутка»

Василий Тропинин «Семейный портрет графов Морковых»

Иван Лучанинов «Возвращение ратника в свое семейство»

Федор Толстой «Семейный портрет»

Константин Маковский «Семейный портрет»

Иван Глазунов «Семья художника»

Федор Славянский «На балконе»

Борис Кустодиев «На террасе»

Нина Сергеева «На Красной площади»

Валентина Агабабаева-Шебашева «Дома»

Михаил Натаревич «Гражданин»

Ефим Чепцов «Среди родных»

Сергей Смирнов «Свадьба»

Вилен Чеканюк «Первое знакомство»

Алексей Моторин «На ферме»

Вера Согоян «Молодая семья»

Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»

Абрахам Ламберт Якобс ван ден Темпел «Семейный портрет»

Якоб Йорданс «Семья художника в саду»

Адриан ван Остаде «Крестьянская семья»

Бартоломеус ван дер Хелст «Семейный портрет»

Эдгар Дега «Семейство Беллелли»

Эдуард Мане «Семья Моне в саду»

Монастырев, И. Е. Живопись курских художников XIX-XX веков в открытке / И. Е. Монастырев. - Курск : Курская гор. тип., 2013. - 158 с. : ил., цв. ил., портр. - Библиография: с. 157. - Текст : непосредственный. «Живопись курских художников XIX-XX веков в открытке»: содержание картин художников в виде репродукций на открытках в издании дореволюционного и советского времени, комментарии и разъяснения к ним, краткие биографии художников, имеющих отношение к курскому краю. Книга является результатом многолетнего, кропотливого поиска материалов автором. Это первая систематизированная публикация работ курских художников. Книга может служить в определенной степени и как каталог открыток.

70-е годы XIX века в русском искусстве не случайно ассоциируются с весной, ведь это время новой живописи, время возникновения Товарищества передвижных художественных выставок, которое на долгие годы определило пути ее развития. Жанровая живопись в 1870-х годах остается ведущим направлением. Продолжают успешно развиваться и «малые формы», «новеллы в живописи», батальная картина. Пейзажисты впервые обратились к родной природе. Многие «академисты» перешли на исторические сюжеты, причем взятые из прошлого родной страны. Это было время, когда многие замечательные художники переживали расцвет своего творчества, души были полны высоких устремлений и надежд и впереди у них было еще много лет плодотворной деятельности. Книга обращена не к специалистам, а именно к широкому кругу читателей, то есть к тем, кто любит искусство, ценит неповторимость прошлого и хочет иметь в своем доме хорошо иллюстрированное издание, к которому можно было бы с удовольствием возвращаться вновь и вновь. Русская живопись 1870-х годов : [альбом / Елена Матвеева ; сост. Андрей Астахов ; отв. ред. Елена Давыдова]. - Москва : Белый город, [2011]. - 127 с. : цв. ил. - Текст : непосредственный.

100 великих русских художников / [авт. текста Ю. А. Астахов]. - Москва : Белый город, 2009. - 519 с. : ил. - Указатель произведений: с. 504-519. - Текст : непосредственный. В данном сборнике представлены имена лишь некоторых художников, оставивших свой след в истории русской живописи. Выбирая имена для книги, составители стремились дать читателю представление о стилях и направлениях, по которым развивалось русское искусство. Картины художников дают представление о замечательных мастерах живописи – со времен Петра I до середины XX века. Каждого, кто берет в руки альбом живописи, ждет радость общения с душой художника, движения которой он запечатлел в линиях и красках.

100 шедевров русской живописи : [альбом / авт. текста и сост. Е. Н. Евстратова]. - Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2013. - 183 с. : цв. ил., портр. - Текст : непосредственный. В альбоме представлены самые прославленные, пользующиеся неизменной популярностью у зрителя произведения русского изобразительного искусства XII - начала XX века, от замечательных образцов древнерусской иконописи до работ мастеров модерна и авангарда. Картины в альбоме сгруппированы по пяти разделам, каждый из которых открывается обзорной статьей, посвященной развитию живописи на данном этапе. Сами картины сопровождены краткими, написанными доступным языком подписями, которые помогут даже неподготовленному читателю оценить значение именно этой картины как в творчестве ее автора, так и в истории искусства. Такая подача материала позволяет показать панораму русской живописи в ее последовательном развитии. Для широкого круга читателей.

Шедевры русской живописи = Masterpieces of Russian Art : [альбом] : более 500 иллюстраций / [рук. проекта А. Астахов ; пер. на англ. яз. И. Маневич]. - Москва : Белый город, 2007. - 567 с. : ил. - (Энциклопедия мирового искусства). - Указатель произведений: с. 556-567. - Рез. на англ. яз. - В изд. использ. текст кн. П. П. Гнедича «История искусств». - Текст : непосредственный. Альбом «Шедевры русской живописи», который содержит более 500 репродукций, дает уникальную возможность проследить путь развития русского искусства. Это одно из наиболее полных и красочных изданий отечественной живописи. Временной период исследуемый в альбоме, XII-XIX века, позволили включить в издание и Древнюю Русь, и обратившийся к светскому искусству XVIII век, и блистательное XIX столетие. Существенное место в альбоме занимают биографии художников. Репродукции картин русских мастеров снабжены подробными комментариями.

История русской живописи / [сост. Н. Чеканова]. - Москва : Эксмо, 2010. - 604, [1] с., [18] л. ил. : ил. - (Российская императорская библиотека). - Текст : непосредственный. «История русской живописи» увлекает читателя в мир выдающихся художников и их творчества. Помогает понять, насколько увлекательной была эта история, рассказанная авторами, такими непохожими друг на друга, но связанными одной общей страстью – любовью к русской культуре и одним желанием – поделиться этой любовью с другими. Своими истоками русская живопись восходит к Древней Руси, когда художество дохристианских раскрашенных идолов стало оформляться в отдельный вид искусства и затем, освященное светом веры, талантом и трудом художников, создало прекрасные нерукотворные образцы и воспитало целую плеяду самобытных отечественных живописцев.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика