Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Контактная информация

г. Курск, ул. Ленина, 49
тел.: (4712) 70-17-30
факс: (4712) 70-17-30
e-mail: konbaseev@yandex.ru

Виртуальные выставки 2012 года


Танец – единственный вид искусства,
в котором мы сами являемся инструментом.
Рахель Фарнхаген

       Блазис К. Танцы вообще: балетные знаменитости и национальные танцы / Карло Блазис. - 2-е изд. испр. и доп. - М., СПб, Краснодар: «Лань», «Планета музыки», 2008. - 352 с.: портр., ил. - (Мир культуры, истории и философии)

        Блазис Kарло (1797–1878) — итальянский танцовщик, хореограф и педагог. В 1861–1863 гг. преподавал в Московском театральном училище. Тщательно изучив систему классического танца, К. Блазис написал ряд книг, имевших большое значение для дальнейшего развития системы классического танца. Данная книга является переизданием 1864 г.         Сегодня, когда балет, пройдя долгий и непростой путь самоопределения, занял достойное место среди других видов сценических искусств, интересно оглянуться назад и вспомнить о тех завоеваниях, которые легли в основу его истории и традиций, о тех людях, чья жизнь и деятельность стала отдельной страницей многовековой балетной летописи.
         Европейский балет возник в эпоху Возрождения, которой определяется переход западной культуры от средневековья к новому времени. Уже в XIV–XV вв. сначала в Италии, а затем и в других странах Европы, происходит постепенная театрализация танца. Этому процессу способствовали широко распространенные тогда народные и придворные празднества, включавшие в себя танцевальные сценки и интермедии.
        Первый балетный спектакль, поставленный в 1581 г. итальянским хореографом Бальтазарини ди Бельджойозо во Франции — «Комедийный балет Королевы», включал в себя объединенные единым действием музыку, танец и слово.
         В XVII в. пышные и помпезные представления при дворе продолжали сочетать в себе декламацию и танец, вокальные арии и танцевальные эпизоды. Несмотря на скромную роль, отведенную балету в оперных и драматических постановках, интерес к нему неумолимо возрастал. Уже в конце XVII в. некоторые балетмейстеры обладали умением записи танца.
        Новаторские идеи хореографов конца XVII начала XVIII вв. положили начало формирования профессионального балета. В существовавших до начала XVIII в. так называемых «балетах в выходах», как правило, принимали участие придворные. Однако развитие техники танца, выработка канонов тематики и формы балета требовали от танцующих немалой виртуозности. Открыв двери профессиональным артистам, балет отчасти укреплял свое положение среди самостоятельных сценических искусств. Но теперь перед служителями Терпсихоры встал вопрос о целостности спектакля, в котором танец и пантомима, гармонично сочетаясь, могли передать идейный замысел постановщика. Еще нет в обиходе понятия «действенный танец», который только в 1754 г. впервые упомянет Луи де Каюзак, но уже в 1734 г. в Лондоне французская танцовщица и балетмейстер М. Салле поставила балет «Пигмалион», в котором попыталась раскрыть содержание посредством танца и мимики.
         В 30–50-е гг. XIX в. укрепилось в балете романтическое направление. Сюжетные линии спектаклей были наполнены фантастикой, балетмейстеры ставили акценты на сильных чувствах и переживаниях главных героев. С выработкой нового танцевального стиля, основанного на воздушной полетности движений и технике танца на пуантах, у артистов появилась возможность ярче выразить образ и действо спектакля. Талантливые хореографы и артисты, так много сделавшие для практического становления и развития балета, теоретическую сторону несколько обошли своим вниманием. На нелегкий путь теоретика балета встал итальянский артист, балетмейстер и педагог К. Блазис.
        Карло Блазис родился в Неаполе, по одним источникам в 1795 г., по другим — в 1803 г. С детства его воспитывали в любви к музыке, и в этом основная заслуга его отца Франческо Блазиса — незаурядного танцовщика и музыканта. Несомненно, склонность Карло к танцу не осталась незамеченной. Отец сам руководил музыкальными занятиями сына. Хореографическое образование мальчик получил у виднейших современных ему балетмейстеров — П. Гарделя, О. Вестриса и Л. Милона. Помимо этого его обучали математике, геометрии, живописи, лепке и другим наукам. Можно предположить, что такая сильная общая подготовка сыграла немалую роль в становлении Блазиса именно как литератора, теоретика и педагога.
        В качестве танцовщика он начал выступать в Марселе и Бордо, где оттачивал мастерство под руководством Дютака в школе бордоского Большого театра и там же принимал участие в репертуарных спектаклях. Дебют Блазиса состоялся в парижской Академии музыки в 1817 г., где главным балетмейстером и директором балетной школы с 1788 г.
        Многие указания и советы мастера не утратили своей силы и значимости, а оценки и характеристики артистов XIX в., благодаря его перу, навсегда остались в летописи мирового балетного искусства. Литературное и педагогическое наследие К. Блазиса является достоянием прошлого, свидетельствующим о многообразии хореографической мысли классиков балета.

        Ерохина О. В. Школа танцев для детей / Ерохина О. В. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. - 224 с.: рис., ноты. - (Мир вашего ребенка).

        Вы хотите, чтобы ваши дети чувствовали себя раскованно в любой компании, на любом празднике, чтобы они всегда были в центре внимания? Тогда научите их танцевать. Ребенок, который умеет танцевать развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. Книга рассчитана на самых маленьких танцоров (5-7 лет), она преподает основные танцевальные позиции, движения, развивает ритм и учит двигаться под музыку.







          Захарова О. Русский бал ХVIII-начала ХХ века. Танцы, костюмы, символика / Оксана Захарова. - М.: Центрполиграф, 2010. - 448 с.

        Автор, на основании исторических источников, рассказывает о возникновении и развитии русского бала, истории танца и костюма, символике жеста, оформлении бальных залов. По-своему уникальна опубликованная в книге хрестоматия. Читателю впервые предоставляется возможность вместе с героями Пушкина, Данилевского, Загоскина, Лермонтова, Ростопчиной, Баратынского, Бунина, Куприна, Гоголя и др. побывать на балах XVIII-XX столетий.
        Это исследование во многом носит и прикладной характер. Впервые опубликованные фигуры котильона позволяют воспроизвести этот танец на современных балах.


        Браиловская Л. Самоучитель бальных танцев. Вальс, танго, самба / Л. Браиловская. - Ростов- на -Дону: «Феникс», 2005. - 160 с. - (Жизнь удалась).

         "Танцы и йога для здоровья" - это оригинальный комплекс физических упражнений-асан для укрепеления и восстановления здоровья.
         Данное пособие предназначено занимающимся по программам Центра Психофизического Совершенствования "Единение" и всем желающим сгармонизировать свой образ жизни.
        В книге подробно рассказано, как правильно выстроить режим дня, даны рекомендации по коррекции осанки, основы массажа, советы для занятий оздоровительным бегом и гимнастикой.

        Брон Л. Самоучитель восточных танцев. Танец живота. / Леонид Брон. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. - 160 с.: рис. - (Жизнь удалась).

        Танец живота - одно из самых завораживающих зрелищ, которое сочетает ритмику, пластику, грациозность. Шаг за шагом изучая самоучитель, вы освоите технику восточных танцев. Занятия этими танцами улучшат вашу гибкость, осанку, природную пластику. Вы овладеете методами дыхательной гимнастики, повысите мышечный тонус, заметно похудеете в области талии и бедер.
        С помощью книги вы научитесь египетской и тунисской технике бедра, тряске, "восьмеркам", "волнам" и другим движениям живота, ягодиц и бедер. Вы освоите технику рук, заметно разовьете их пластику. Попробуйте станцевать восточный танец с саблей, шалью или с цимбалами - эффект будет потрясающим! В конце книги даны базовые ритмы восточной музыки. Восточный танец сделает вас королевой любых вечеринок!


        Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы. / Кауль Н. - Ростов-на -Дону: «Феникс», 2004. - 352 с.: ил.- (Без проблем).

        Перед Вами популярное руководство для тех, кто хочет научиться танцевать и даже принимать участие в конкурсах по классу "Е". В книге в доступной и интересной форме изложены популярные вариации и сочетания фигур, история и магия современного танца.
        Для широкого круга читателей.

        Шевлюга С., Горяйнова О. Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко / С. Шевлюга, О. Горяйнова. - Ростов -на-Дону: «Феникс», 2005. - 160 с.: ил. - (Жизнь удалась).

        Хотите научиться испанскому танцу фламенко, потрясающему своей техникой исполнения и напоминающему о взрывной силе и бурлящей, но затаенной страсти дерзких басков? Тогда эта книга для вас! Самоучитель расскажет об истории испанских и цыганских танцев, а с помощью большого количества фотографий покажет, как можно научиться движениям испанских танцовщиц.
        Вы получите представление об общих элементах танца, научитесь тряске плечами, управлению движением цыганской юбкой, овладеете специальной техникой рук и техникой сапотиады — особого ритма ног. Особое внимание в книге уделено танцу испанских цыган — фламенко, его характерным связкам, выпадам, поворотам. Этот танец никого не оставит равнодушным!



        Браиловская Л. Самоучитель бальных танцев. Вальс, танго, самба / Л. Браиловская. - Ростов- на -Дону: «Феникс», 2005. - 160 с. - (Жизнь удалась).

        Вальс - танец, который существует, кажется, вне времени. Его неувядающей прелестью ностальгии очарованы люди самых разных возрастов. Танго - очень чувственный танец, страстный и сдержанный одновременно. Он подразумевает максимальное взаимопонимание и близость партнеров, дает безграничные возможности для импровизации.
        И, конечно же, самба - танец, который покорил весь мир! Книга содержит большое количество фотографий с необходимыми комментариями и пояснениями.


Архив выставок

2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013    2012    2011

    В этой форме можно оставить заявку на продление срока возврата книг, предварительно указав свой № читательского билета, контактный телефон или e-mail для связи. Если на данную книгу можно продлить срок возврата, то сотрудники библиотеки сообщат Вам об этом.

Имя (Как к вам обратиться)
Номер читательского билета
Укажите автора книги и название,
желаемый срок возврата
Электронный адрес,
если хотите получить ответ