Асеевские литературные чтения

74 поэтов, среди которых – украинец Тарас Шевченко, испанец Федерико Гарсия Лорка, лидер Китая Мао Цзедун. Н. Асеев внес определенный вклад в становление советского кинематографа как сценарист: он автор трех сценариев к фильмам. Сценарий к знаменитому кинофильму Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» был создан Н. Асеевым в 1925 году совместно с Ниной Агаджановой. Этот фильм входит в десятку лучших фильмов всех времен и народов. Широко известен Н. Асеев и как прозаик и мемуарист. Его считают одним из основоположников советской критики; достаточно назвать его работы о творчестве В. В. Маяковского. Всего перу Н. Асеева принадлежит более 70 литературно-критических работ [1, с. 92]. С большой надеждой он смотрит на зарождающееся племя поэтов- шестидесятников. Сотням из них Н. Н. Асеев оказал профессиональную помощь, хотя иногда их и критиковал. Он, будучи мастером слова, стремился быть и умелым педагогом, настройщиком на поэтическую волну молодых талантливых поэтов. Асеев был доброжелательным и тактичным членом комиссии по приему в Союз советских писателей, наряду с видными писателями К. Фединым, Ф. Гладковыми и другими. Стихотворение Николая Асеева «Посещение» (1960) прямо говорит о его добрых отношениях с поэтической порослью. Широко известный ныне поэт-шестидесятник Андрей Вознесенский так вспоминал о поэте- наставнике Н. Н. Асееве: «Я не встречал человека, который бы так беззаветно любил бы чужие стихи… так он цепко оценил В. Соснору и Ю. Мориц» [2, с. 160]. Это мнение об Асееве-педагоге подтверждает и его стихотворение «К молодым» (1962). Как литературный критик Н. Н. Асеев в 1961 году издает книгу «Зачем и кому нужна поэзия», полную глубоких философских размышлений о поэзии. Несмотря на то, что Н. Н. Асеев в своей литературной деятельности, как правило, был новатором, в последние годы жизни он серьезно задумался о вопросах преемственности в отечественной литературе. Он отдает должное классикам и, прежде всего, А. Пушкину, М. Лермонтову, Ф. Тютчеву и А. Фету и, одновременно, говорит о важности для поэзии поэтов-новаторов В. Маяковского, С. Есенина, А. Твардовского и других крупных советских поэтов. Писательский путь поэта Н. Н. Асеева – это тернистый путь постоянной эволюции, развития взглядов на человека, общество и литературу, путь самосовершенствования. Время, в которое жил Н. Асеев, смело можно назвать эпохой перемен. Взгляды писателей

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=