Библиотека в эпоху перемен

фильмов, фотовыставки и выставки живописи. Но главное остаётся неизменным: в библиотеке вам помогут найти любую книгу. * * * Мартинкенайте, Ю. «Третье место», или новое лицо старой библиотеки [Электронный ресурс] / Ю. Мартинкенайте // Папмамбук : интернет-журнал для тех, кто читает детям. – 2016. – 23 – марта. – URL: https://www.papmambook.ru/articles/2019/ (дата обращения: 26.12.2017). Петербургская Библиотека им. Гоголя, которая находится на Охте, вдалеке от центра, долгое время была вполне классическим учреждением. Сегодня эта библиотека позиционирует себя как такое «третье место» – стильное, современное, привлекательное для горожан разного возраста. Инициатором перемен стала Марина Борисовна Швец, которая возглавляет районную библиотечную систему. Библиотека Гоголя была первой площадкой, где произошла полная реконструкция. Следом за нею этот путь уже прошла детская библиотека «Город». Планируется, что постепенно перемены коснутся всех тринадцати библиотек Охты. Главная идея перемен – привлечь в библиотеку молодых людей, не потеряв при этом более зрелого читателя. Стать местом, куда люди хотят прийти, чтобы провести свое свободное время в общении с книгой и друг с другом. Для общения в библиотеке организованы специальные пространства, не заставленные книжным фондом. В библиотеке работают языковые клубы для старшего поколения. Встречи проходят в конференц-зале почти ежедневно, и их участники просто разговаривают друг с другом по-английски, по-французски, по-немецки, читают и смотрят фильмы на иностранных языках. А для молодых людей движение «LanguageFree» проводит бесплатные краткосрочные курсы китайского, норвежского и японского. Практически все мероприятия в библиотеке устраиваются по инициативе читателей и посетителей. Именно так возник проект «Детское время», направленный на популяризацию семейного чтения и досуга. В библиотеке проходят лекции и встречи с филологами, искусствоведами, музыкантами, культурологами. Они рассказывают о музыке, зарубежной литературе, искусстве, моде, субкультурах. Книги, о которых идет речь на лекциях, в библиотеке пользуются невероятным спросом. У библиотеки есть свой брендбук, включающий логотип и фирменный стиль, в котором оформляются все анонсы, печатные материалы и видеоролики, которые создает библиотека. Элементы этого стиля постоянно встречаются в интерьерах здания. Первое, что видит при входе посетитель, – медиастена: на большой телевизионной панели и четырех маленьких телевизорах постоянно транслируются тематические ролики, сделанные сотрудниками библиотеки: «Новости литературы», «Библиотеки мира», «Афиша мероприятий Санкт-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=