Исследователь русского фольклора: П.И. Бульбанюк
10 бытует в каждом селе нашего края. Чтобы успешно вести в школе фольклорно-краеведческую работу, учителю необходимо самому хорошо знать изустное творчество родного края. Для этого следует изучить соответствующую научную литературу по изустному народному поэтическому творчеству, сборники фольклора края, знать методику изучения и классификацию местного фольклора, технику записей, изучить основную литературу по методике фольклорно- краеведческой работы в школе, хорошо понимать познавательную и воспитательную ценность такой работы и иметь желание ее вести. В задачу собирателя, подчеркивал Петр Иванович, входит внимательное изучение фольклора как традиционного, так и современного. Современному изустному народному поэтическому творчеству следует уделять особое внимание. Нужно суметь заметить ростки нового в фольклоре, изучить самодеятельность и место фольклора в ней. Загадки, пословицы и поговорки – благодатный материал для развития речи учащихся, их наблюдательности и сообразительности. Правильно поставленная фольклорно-краеведческая работа в школе, говорил П. И. Бульбанюк, имеет большое образовательно- воспитательное значение: она прививает уважение и любовь к трудовому народу и его творчеству; расширяет и углубляет общий кругозор учащихся и их знания по фольклору; развивает чувство прекрасного и является средством эстетического воспитания; углубляет понимание связи фольклора с жизнью, особенно родного края; помогает глубже понять органическую взаимосвязь местного и общенационального, общерусского фольклора. В ближайшее время выходит в свет статья П. И. Бульбанюка о методике преподавания и программе курса изустного народного творчества на заочном отделении педагогических институтов. Статья
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=