Созидание - стиль жизни: к 75-летию Н. И. Гребнева

91 представлял на Фестивале литературы и искусств в Курске в 2010 году, после чего они были опубликованы в Белоруссии, Украине, а также в одном из издательств Средней Азии, переведены на арабский и китайский языки. Известно ведь, что реальность бывает более непредсказуемой, чем художественный вымысел. Можно ли выдумать, к примеру, такое: женщина случайно нашла сестру-близняшку спустя сорок пять лет, после того, как их разлучили, приехала к ней в гости и… отбила у неѐ мужа. Эта история легла в основу моего рассказа. Его пять раз повторяли по радио «Маяк» и сняли о нем сюжет в программе «Время». Или другая реальная история о нашем «Маресьеве» из Касторного. Он вернулся с фронта без ног, после чего от него ушла любимая девушка. Но он не пал духом, стал лучшим комбайнѐром, Героем Соцтруда. – То есть в поиске интересных сюжетов для художественных произведений помогала работа собкором? – Чтобы найти интересный сюжет, необязательно сидеть в ожидании удачи. Мой совет начинающим: совершите неординарный поступок и понаблюдайте – за ним последует цепочка таких же неординарных событий. Вот тому живой пример. Детей сегодня от компьютера не оторвать, и я нашѐл выход – решил увлечь внучку Сашу и внука Дениса рыбалкой. В тайне от них купил в рыбном отделе гастронома трѐх карпов, и поехали мы ловить рыбу туда, где еѐ никогда не было. Незаметно забросил в камыши. Сколько было восторга, когда они их «поймали». А ещѐ больше удивились местные жители. Об этом я написал рассказ «Как мы в Тускари ловили рыбу». А внуки у меня с той поры без рыбалки – ни недели. – И имена героев во всех ваших произведениях тоже указаны реальные? – Свидетельствую безоглядно. Хотя начинал я как сказочник. Поначалу читал все сказки, которые были в нашей домашней библиотеке, пересказывал их ребятам на улице. Послушать приходили со всего села. Когда сказки кончились, пришлось их выдумывать самому. Но однажды приятель Сашка, сын учительницы, меня разоблачил. Он сказал: «Нет таких сказок, это невзаправдашние. А если настоящие, то где книжка? Покажи!». Чтобы доказать Сашке свою правоту, я засел за книжку. К тому же у меня был наглядный пример – рукописная книга-учебник с иллюстрациями в одном экземпляре, написанная каллиграфическим почерком моим отцом-учителем. И я тоже сделал книгу сказок в одном экземпляре. Жаль, она не сохранилась, а отцовская – вот она, на самом видном месте в моей библиотеке. – Николай Иванович, каким вы видите своего читателя? – Мой читатель в большей части семейный. В моих рассказах, к примеру, есть слова, значение которых иногда должен объяснить ребѐнку взрослый. Я склонен писать даже для одного человека. Важно – запечатлеть сам момент. Мой холст – это чистый лист бумаги. Изотов, М. Книговеды / М. Изотов. – Текст : непосредственный // VIP : Взгляд. Информация. Партнерство. – 2017. – № 5–6. – (Крестьянская застава ; № 5, с. 18–19 : фот. цв.) ; 2018. – № 5. – С. 62–63 : фот. цв.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=