Известные уроженцы Курского края

Известные уроженцы Курской области 32 Фатежский р-н Курской обл.). Окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии (1937). Ассистент оператора на картинах «Как будет голосовать избиратель», «Пиковая дама», «Александр Невский», «Ленин в 1918 году», «Подкидыш», «Дело Артамоновых»; второй оператор на фильме «Зори Парижа». Оператор Центральной студии кинохроники / Центральной студии документальных фильмов (1941–1945). В звании инженер-капитана служил в киногруппах 3-го Украинского фронта (с февраля 1942),ЮгоЗападного фронта (с марта 1943). Оператор киногруппы 2-го Украинского фронта (с октября 1944). Работал на киностудии «Мосфильм» (с декабря 1945), «Таллинфильм» (с февраля 1958). Режиссер Рижской киностудии художественных и хроникально-документальных фильмов (1960–1966). В качестве второго режиссера работал на фильме-эпопее «Освобождение» (1967–1972) киностудии «Мосфильм». Член Союза кинематографистов СССР (1957). Лауреат Сталинской премии (1949). Награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны I ст., медалями. КУРДЮМОВ Георгий Вячеславович (14.02.1902–06.07.1996), ученый металлофизик, уроженецг. Рыльска. Основоположник металлофизики, академик АН СССР (1953) и АН УССР (1939). Доктор физико-математических наук (1937), профессор (1934). Директор Института металлофизики АН УССР (1944–1962). Директор-организатор Института физики твердого тела АН СССР в Черноголовке Московской обл. (1962–1973). Лауреат Государственной премии СССР (1949). Герой Социалистического Труда (1969). Л ЛАВОЧКИН Семен Алексеевич (11.09.1900–09.06.1960), авиаконструктор, родился в г. Смоленске. С детских лет жил в Курске. Окончил Курскую мужскую гимназию, отсюда ушел добровольцем в Красную Армию. В 1920 г. начал учебу в МВТУ им. Баумана. После защиты дипломного проекта в 1927 году попал в конструкторское бюро П. Ришара. В бригаде Центрального конструкторского бюро занимался вопросами проектирования стратосферного самолета с герметичной кабиной, поднимающегося на большую высоту. В 1940 году совместно с авиаконструкторами М. И. Гудковым и В. П. Горбуновым представил на конкурсные испытания истребитель ЛаГГ-1 (И-22), который после доработок был запущен в серийное производство под наименованием ЛаГГ-3 (И-301). В годы Великой Отечественной войны разработал конструкции самолетов Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН и Ла-7.В послевоенные годы под руководством Лавочкина были созданы несколько моделей реактивных истребителей, в том числе Ла-160 – первый отечественный самолет со стреловидным крылом, и Ла-176, крылатых ракет. На счету его разработок самолет-снаряд «Буря» (прообраз самолета «Буран») и система ПВО «Даль».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=