С Богом всё творящий

163 На иконе святителя с 12 клеймами жития 2-й половины XVII в. композиция с участием Димитрия Иоанновича перемещается в конец житийного ряда – святитель перед смертью благословляет великого князя и дает «последнее целование бывшим у него». Другой пример разработанной в мастерской Дионисия иконографии Димитрия Иоанновича встречается на иконе «Преподобный Димитрий Прилуцкий, с 16 клеймами жития» 1503 г. работы Дионисия. В 5-м клейме запечатлена встреча Димитрия Иоанновича (с посохом в руке) и преподобного Димитрия Прилуцкого, приглашённого в Москву стать крёстным отцом одного из сыновей великого князя. Высказано предположение об изображении Димитрия Иоанновича в красном корзне (корзень – плащ с меховой опушкой или мантия князей и знати Киевской Руси, которая накидывалась на кафтан, и застегивалась на правом плече запонкой с петлицами) на иконе митрополита Афанасия «Благословенно воинство Небесного Царя» 50-х гг. XVI в. из Успенского собора Московского Кремля в числе других русских князей-всадников, во главе переднего отряда верхнего ряда, с нимбом. Раннее изображение Димитрия Иоанновича в монументальной живописи сохранилось в росписи Благовещенского собора Московского Кремля, которая, согласно леИкона с 12-ю клеймами «Святитель Алексий Московский с житием». XVII в. Великий князь Димитрий Иоаннович и преподобный Димитрий Прилуцкий. 5 клеймо иконы «Преподобный Димитрий Прилуцкий, с 16 клеймами жития». Около 1503 г. Мастер –Дионисий.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=