165 Мономах, Ярослав Всеволодович, благоверный князь Александр Ярославич Невский и князь Иоанн I Даниилович Калита; на западных столпах собора – византийские государи: равноапостольные Константин и Елена, восстановители иконопочитания – император Михаил III и императрица святая Феодора, а также равноапостольные князь Владимир и княгиня Ольга. Изображение византийских императоров и праведных правителей Руси в домовой церкви московских государей связывают с идеей обоснования законности царской власти Московского царствующего дома. В соответствии с византийской традицией, Димитрий Иоаннович, как и все цари, изображён с нимбом. Наиболее полно эта идея была воплощена в росписи 1561 г. средней Золотой палаты царского дворца в Московском Кремле (не сохранилась), известной благодаря подробному описанию царского иконописца Симона Ушакова 1672 г. В основу сложной символической программы росписи, включавшей фигуры русских князей – от равноапостольного Владимира до Василия III Иоанновича, в т. ч. всех князей Московского дома, – было положено «Сказание о князьях Владимирских», созданное в 10-х гг. XVI в. Образ Димитрия Иоанновича находился в откосе окна, слева от царского места. Большая галерея изображений русских князей, в т. ч. и Димитрия Иоанновича, имеется в стенописи Архангельского собора Московского Кремля, возобновлённой в 1652-1666 гг. по первоначальной иконографической программе 1564-1565 гг. В основе росписи – «Книга степенная царского родословия», созданная в 60-х гг. XVI в. митрополитом Афанасием. Собор русских князей – «богоутвержденных скиптВеликий князь Димитрий Донской с сыном Василием. Фреска работы псковских мастеров по заказу Иоанна III Васильевича. Благовещенский собор Кремля. 1484-1489 гг. Святой великий князь Димитрий Иоаннович. Роспись южной стены Архангельского собора Московского Кремля. XVII-XIX вв.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=