15 Фреска в палехском стиле из храма святого благоверного князя Димитрия Донского и святой благоверной Евфросинии Московской при колокольне Успенского собора в Тульском Составитель Жития князя Димитрия пишет, что бракосочетание юных князя и княгини «преисполнило радостию сердца русских». Основой уклада великокняжеского дома стало благоговейное соблюдение во всём истинно христианского благочестия. Автор «Слова о житии...» Димитрия Донского находит точные и глубокие слова для описания праведной семейной жизни великокняжеской четы: «Ещё и мудрый сказал, что любящего душа – в теле любимого. И я не стыжусь говорить, что двое таких носят в двух телах единую душу, и одна у обоих добродетельная жизнь; на будущую славу взирают, возводя очи к небу. Так же и Димитрий имел жену, и жили они в целомудрии. Как и железо в огне раскаляется и водой закаляется, чтобы было острым, так и они огнём божественного Духа распалялись и слезами покаяния очищались». Так же, как и Димитрий Донской, княгиня Евдокия (Евфросиния в иночестве) была канонизирована Русской Православной Церковью в лике преподобных. В 1363-1364 гг. войско вернуло Москве утраченные было галичские и ростовские земли. Ряд княжеских столов, например, в Ростове и Стародубе, был занят князьями, ориентировавшимися на Москву. Всё это означало утверждение политического превосходства московского князя в Северо-Восточной Руси, полное восстановление утра-
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=