С Богом всё творящий

173 Разделяя сюжеты архитектурным или пейзажным фоном, иконописец создал насыщенную событиями историческую панораму. В верхней части слева изображена Москва, ниже – сбор войск из разных городов Руси; в правой части показаны события в Орде – стан Мамая и движение его войска. Центральную часть занимает изображение битвы с сонмом ангелов в облаках, внизу представлено возвращение князя Димитрия с ратью в Москву и бегство Мамая. Фрагмент иконы – надставка с изображением Мамаева побоища. Димитрий Иоаннович (везде с нимбом, иногда в короне) присутствует во многих сюжетах (молитва в княжеских покоях перед образом Спасителя, беседа со святителем Киприаном, отдача приказаний воеводам, благословение Димитрия Иоанновича преПреподобный Сергий Радонежский, с житием и сценами Сказания о Куликовской битве. Конец XVI в. – конец XVII в. (сцены в среднике и надставка с изображением Мамаева побоища).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=