177 (палехская икона последней трети XIX в.), в декоративно-прикладном искусстве – вероятно, паломнические реликвии, изготовленные по заказу Угрешского монастыря (эмалевый образок 2-й половины XIX в., Данилов мужской монастырь в Москве). В первом случае Димитрий Иоаннович изображён с нимбом, в военных доспехах и княжеской шубе, в коленопреклонённом молении перед образом святителя Николая на дереве, на фоне гористого пейзажа с воинскими шатрами; на нижнем поле – подпись: «Како явися икона святителя Николы Чюдотворца великому князю Димитрию Иоанновичу Донскому на месте, называемом Угреша, в лето [6888] в походе на Мамая». В другом варианте – на эмалевом образке, небольшой иконе конца XIX в., центральной створке резного складня 2-й половины XIX в. сергиевопосадского мастера – Димитрий Иоаннович с воинами представлен в рост, без доспехов и нимба. Несколько литографий с сюжетами из Жития Димитрия Иоанновича было воспроизведено в литографиях Петра Иванова и др., напечатанных по рисункам известного Эмалевый образок на медной основе. Ростов. Последняя четверть XIX в. Эмале Борис Чориков. Великий князь Димитрий Донской ранен в битве с Мамаем. Деревянная резьба. Сергиев Посад. Последняя четверть XIX в.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=