Православные праздники   в русской и советской поэзии

Андрей Рублёв (ок. 1340/1350-1428)
иконописец

Родился в Московском княжестве (по другим сведениям — в Новгороде), воспитывался в семье потомственных иконописцев. Андрей — монашеское имя. Сохранилась икона, подписанная «Андрей Иванов сын Рублёв». Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, оно свидетельствовало о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле. Видимо, к 1405 году Андрей основательно преуспел в своём мастерстве иконописи, если монаху поручили такую ответственную работу и к тому же с Феофаном Греком. Второй раз в летописи об Андрее упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире. В 1411 или 1425-27 гг. он создал свой шедевр «Троицу». В 1425 —27 гг. Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса. Ему приписывается также ряд работ, принадлежность которых кисти Рублёва точно не доказана: фрески Успенского собора на «Городке» в Звенигороде (конец XIV — начало XV веков; сохранились фрагменты), иконы — «Владимирская Богоматерь» (около 1409 г., Успенский собор, Владимир), «Спас в силах» (1408 г., Третьяковская галерея), часть икон праздничного чина («Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Воскрешение Лазаря», «Преображение», «Вход в Иерусалим» — все около 1405 г.) Благовещенского собора Московского Кремля (иконостас этого собора, согласно новейшим исследованиям, происходит из Симонова монастыря), часть миниатюр «Евангелия Хитрово» (около 1395 года, Российская государственная библиотека, Москва).