Иеромонах Серафим (Роуз)

     Иеромонах Серафим (в миру Юджин Дэннис Роуз, 1934 - 1982) — священнослужитель Русской православной церкви за рубежом, иеромонах; духовный писатель, автор многочисленных трудов, оказавших большое влияние на православную жизнь в Америке, вызвавших большой интерес в России.
     Родился 12 августа 1934 года в Калифорнии, в курортном городке Сан-Диего в протестантской семье. Окончив школу с отличием, в 1952 году он поступил в колледж в Помоне, недалеко от Лос-Анджелеса. В 1956 году, закончив колледж, поступил в Академию востоковедения в Сан-Франциско, где занимался изучением сравнительного анализа религий, который давал возможность попробовать себя в различных духовных школах: в индуизме, буддизме, иудаизме, суфизме и др. Каждую религию он изучал на её родном языке. Например, конфуцианские тексты он читал на древнекитайском. В университете за работу о древних наречиях китайского языка он получил степень магистра. В совершенстве знал французский язык и латынь. Здесь он впервые познакомился с трудами Рене Генона, и, вслед за ним, встал на стезю поисков аутентичной духовной традиции. Из-за дружбы с Йоном Грегсоном, сокурсником по Академии Востоковедения, и после посещения русского православного собора Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско порвал с буддизмом и начал посещать православные богослужения, учить русский язык, изучать книги о Православии.
     В 1961 году, завершив подготовку диссертации на звание бакалавра, и, несмотря на то, что в университете ему прочили блестящую карьеру, он оставляет учёбу на время, необходимое для написания книги — исследования духовного состояния современного человека.
     15 февраля 1962 года в Сан Францисско был принят в Русскую Православную Церковь Заграницей через таинство миропомазания, был духовным чадом святителя Иоанна Шанхайского. После крещения он познакомился с русским эмигрантом выпускником Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорджанвилле Глебом Подмошенским. Вместе они начали издавать бюллетень «Православный вестник», затем открыли при храме лавку «Православные иконы и книги» — одну из первых в США, ставшую одним из духовных центров русского православия в Америке. Юджин интенсивно изучал русский и церковнославянский языки, был чтецом в храме, окончил теологическую школу в Сан-Франциско.
     В середине 1960-х годов Юджин и Глеб решают основать православное братство. В 1967 году на севере Калифорнии в лесу недалеко от городка Платина был приобретён участок земли, на котором был возведён скит в честь преподобного Германа Аляскинского. В 1969 году они переезжают в скит, а в 1970 году постригаются в монахи: Юджин под именем Серафим в честь Серафима Саровского, а Глеб под именем Германа в честь Германа Аляскинского. В монастыре они продолжают издавать «Православный вестник», пишут и издают труды духовно-просветительного и богословского содержания, ведут активную миссионерскую деятельность.
     В 1977 году отец Серафим рукоположён в священники.
     Умер 2 сентября 1982 году в возрасте 48 лет от болезни.

     «Смерть о. Серафима принесла с собой нечто крайне удивительное для нашего времени. Тело его, в жару позднего калифорнийского лета лежавшее в досчатом гробу посреди монастырской церкви, на взгляд и ощупь оставалось совершенно живым, а вид лица был настолько светлым и утешительным, что мы, вопреки старинному монашескому обычаю, не решились закрыть его. Даже дети стояли кругом гроба, не в силах отойти прочь. Перед нами лежал человек святой жизни, нарушивший природный процесс распада, и наши сердца откликнулись на Божию благодать».
Архиепископ Хризостом. «Воспоминания об о. Серафиме».
Сочинения
  • Православие и религия будущего (1975)
  • Вкус истинного православия (1978)
  • Православный взгляд на эволюцию (1978)
  • Знамения времени (1980)
  • Как сегодня быть православным (1980)
  • Душа после смерти (1980)
  • Тайны книги Апокалипсис (1980)
  • Будущее России и конец мира (1981)
  • Православное понимание книги Бытия (1981)
  • Когда Бог открывается сердцу (1981)
  • Святые отцы: верный путь христианства (1983)
  • Совет современникам (1984)
  • Аще забуду тебе, Иерусалиме
  • Православное монашество в Галлии V—VI веков
  • Святые Отцы Православия
  • Божие откровение человеческому сердцу (2008)
  • Путь ко спасению в современном мире (2008)
  • Современное недочеловечество: о смысле нашего существования (2008)
  • Человек против Бога (2009)
  • Американский просветитель русского народа: из неизданного (2010)
  • Приношение православного американца (2011)
Будущее России и конец мира. Тайны книги «Апокалипсис»
     Наше время более, чем какое-либо прежнее, подходит под определение апокалиптического, т. е. времени, в которое совершаются такие события, что конец света видится совсем близким. Суть изобретений нашего времени такова, что даже очень рационально мыслящие люди говорят о возможности уничтожения целых стран и даже всего человечества или оружием, таким как термоядерные бомбы, или из-за производства современных монстров: загрязнение среды, химические и биологические эксперименты и так далее.
Православное мировоззрение
     Наше православие – это островок среди мира, живущего по совершенно другим принципам, и с каждым днем эти принципы все более меняются в худшую сторону, все более отчуждают нас от него.
Путь ко спасению в современном мире
     В наше время практически весь мир уже слышал о Христе, и очень мало осталось на земле таких абсолютно языческих племен, которых бы не достигло Слово Божие. Но в большинстве областей земного шара люди духовно и нравственно истощились и истрепались. Они когда-то уже слышали о христианстве, а теперь оно им надоело и они от него устали.
«Аще забуду тебя, Иерусалиме»
     «Нам открыты две возможности, которые дают начало двум царствам, – Царству Божию и Царству человеческому. В этой жизни лишь вера позволяет различать их, но в жизни будущей они разделятся как рай и преисподняя. Вполне понятно, куда отнесется современная цивилизация с ее прометеевской программой строительства земного царства наперекор Богу».