Светлана Замлелова
Светлана Георгиевна Замлелова (р. 1973) – прозаик, публицист, критик, переводчик.
Родилась в Алма-Ате, окончила Российский Государственный Гуманитарный Университет, факультет музейного дела и факультет психологии.
Является членом Союза писателей России и членом-корреспондентом Петровской Академии наук и искусств.
В своих произведениях близка к творчеству Ф.М. Достоевского – обнажает человеческие страсти и показывает, к чему приводит потакание им или, напротив, борьба с ними. Психологически-тонкая, глубокая проза писательницы привлекает особенностями жизни души ее героев, размышлениями о поиске личностью себя и своего жизненного пути.
Её произведения предлагают читателю погрузиться в личность каждого героя, прожить его жизнью, обрести вместе с ним понимание сути вещей, смысла бытия.
Авторский стиль Светланы Замлеловой отличает самобытный, ярко окрашенный и выразительный слог.
Блудные дети, роман
Главный герой – Иннокентий Феотихтов, студент одного из московских вузов. Движущая сила его духовного роста – внутренний конфликт между ощущением фальши, присущей окружающему миру, и необходимостью существования в этом мире.
Герой участвует в событиях августа 1991 года, в 1993 году в компании товарищей отправляется к Белому дому, разделяет всеобщий восторг и умиление «победившей демократией», одновременно чувствует фальшь этих восторгов. Позднее герой попадает в закрытый клуб знаменитостей из числа «творческой интеллигенции».
Атмосфера раскрепощённости и вседозволенности, царящая здесь, привлекает героя и одновременно отталкивает своей бездуховностью, заставляет задуматься о сущности свободы. Далее мистическое стечение обстоятельств приводит героя и его друга в секту сатанинского толка. Они становятся соучастниками тайных обрядов, но останавливаются перед ритуальным убийством и бегут, нарушая клятву.
Угрозы и преследования со стороны адептов секты лишают Иннокентия покоя и заставляют опасаться за свою жизнь. Знакомая англичанка предлагает ему свою помощь – полуфиктивный брак, и он отправляется с невестой в Лондон.
Британия впечатляет героя порядком и обустроенностью, но разочаровывает отсутствием ожидаемой свободы. Используя свои способности и навыки, приобретённые в художественной школе, Иннокентий начинает зарабатывать на жизнь живописью.
К имеющимся внутренним противоречиям добавляется конфликт творчества и ремесленничества. В попытке избежать притязаний однополой любви одного из новых знакомых, Иннокентий его избивает.
Пострадавшего с трудом уговаривают не подавать в суд, все лондонские знакомые отворачиваются, видя в Иннокентии варвара из «дикой страны», свадьбу откладывают, героя отправляют от греха подальше в имение семьи невесты на острове Гомера (Канарские о–ва).
В этом уединённом и живописном уголке, населённом добрыми людьми, герой не обретает покоя, напротив, внутренний конфликт лишь усугубляется. Он решает вернуться домой…
Роман для неинфантильного юношества и взрослого читателя.
Абрамка, повесть
В маленьком провинциальном городке живёт Евгения, девушка, мечтающая оказаться в кругу избранных – богатых, знаменитых, красивых и сильных людей. В своём ближайшем окружении она видит лишь слабых, неинтересных, безликих существ.
Её раздражают их мелочность и злоба, она видит бессмысленность их целей и поступков и до глубины души страдает от их предсказуемости и пошлости. Но тут приезжает погостить её сводная сестра Лиза, невзрачная на вид девушка, построившая свою жизнь на вере в Бога. Она колеблет мировоззрение Евгении, показывая той, что она сама ни в мыслях, ни в поступках ничем не отличается от презираемого ею «стада».
Но Евгения не желает без боя сдавать свои позиции и, чтобы доказать своё превосходство, совершает бессмысленное и глупое преступление. Однако именно этот поступок становится началом её духовного пробуждения…
Автор повести с большим искусством поддевает современные идеалы, «американскую мечту», подмену непреходящих ценностей временными суррогатами.
Светлана Георгиевна методом Фёдора Михайловича Достоевского наглядно показывает читателю, что по-настоящему свободным, счастливым и сильным человеком может быть только тот, кто построил фундамент своей жизни на вере во Христа.
Повесть ориентирована на взрослого невоцерковлённого читателя, склонного к самопознанию и размышлениям о смысле бытия.
Посадские сказки, повесть
Книга Светланы Замлеловой – это настоящая феерия образов и калейдоскоп событий. Элементы детектива, мистики и фарса образуют, переплетаясь, яркую повествовательную ткань.
Действие разворачивается на стогнах некоего городка – посада. В книге нет чётких указаний на место и время описываемых событий. Тем не менее, совершенно очевидно, что героями фантастического повествования стали наши современники – так узнаваемы и понятны эти образы. |