Сергей Козлов
Сергей Сергеевич Козлов (р. 1966) родился в Тюмени в семье служащих.
В 1983 г. поступил на исторический факультет Тюменского государственного университета.
После окончания первого курса служил в армии.
Первый рассказ «Параллели» напечатал в 1989 г. в областной газете «Тюменский комсомолец».
В 1990 г. окончил ТГУ. Работал учителем истории в школе, музыкантом, сторожем, текстовиком в рекламном агентстве, директором средней школы в п. Горноправдинск.
Вместе с поэтом М. Федосеенковым играл в группе «Нефть».
С 1999 г. – член Союза писателей России. С 2007 г. С.С. Козлов проживает в Ханты-Мансийске и преподаёт на Кафедре журналистики Югорского государственного университета.
С 2008 г. – главный редактор окружной общественно-политической газеты «Новости Югры».
Почётный работник общего образования РФ. Член Союза журналистов России.
Участник Кирилло-Мефодиевских чтений.
Выступает также как сценарист. По повести Сергея Козлова «Мальчик без шпаги» режиссёром К. Одеговым снят фильм «Наследники».
Вид из окна, роман
Сбежавший из родного города, а также пытающийся сбежать от самого себя разведённый поэт по объявлению в газете нанимается в сопровождающие к овдовевшей миллионерше-бизнесменше Вере. В скором времени между ними вспыхивает любовная страсть. Неожиданно появляется киллер, которого Вера нанимала для того, чтобы он разделался с убийцами её мужа, а потом начинают происходить другие странные события…
На данный момент это – самый масштабный роман писателя. Сюжет почти детективный, держит читателя в напряжении от первой до последней строки. При всём при том в романе много философских рассуждений, удивительных теорий, лирики и поэзии (в том числе поэзии самого́ Сергея Сергеевича). В качестве персонажей выступают несколько реальных личностей (Эмир Кустурица и др.).
В романе имеются журналистские откровения о политической ситуации в нашей стране и во всём мире – факты, которые по идеологическим соображениям почти не освящаются в СМИ.
Взгляд писателя на прошлое, настоящее и будущее России очень близок к истине, а множество общественных явлений (например, пьянство) объясняются оригинально, но эти объяснения бьют прямо в цель. Автор показывает своё великолепное владение русским языком (вскрытие смыслов выражений, игра слов, неожиданное применение идиом), хорошее знание новейшей истории нашей страны, искреннюю любовь к русскому народу, не переходящую в русофилию.
Миссионерскость на высшем уровне: нет цепляния за праведно-церковную жизнь, от которого тошнит невоцерковлённых людей, зато очень явно показано, что жизнь без Бога и Церкви пуста и призрачна.
Все персонажи, кроме двух резко отрицательных, движутся по направлению к Богу и, хочется верить, всё-таки найдут Христа.
Роман для взрослого читателя, испорченного цивилизацией, но не слишком.
Время любить, фантастический роман
Чтобы вернуть любимую жену, инженер-конструктор Сергей Павлович Кошкин изобретает машину времени. Но вскоре герой понимает, что время любви возвратить нельзя, как нельзя и остановить пулю, летящую в человеческое сердце. Прошлое изменить невозможно, но можно изменить себя, и тогда любое время станет временем любви. Смерть обмануть нельзя, но если зажечь своё сердце огнём любви к Богу и людям, то она отступит сама. Ведь любовь – это нить, пронизывающая все времена, объединяющая судьбы людей, связывающая небо и землю; после пространства и времени это третье, но самое главное измерение…
Автор «Времени любить» устами своих героев размышляет о любви и времени, смерти и жизни, Боге и людях. Он пытается разбудить в читателе, погрязшем в суете и заботах о хлебе насущном, тягу к поиску смысла жизни, желание найти вечное и неизменное в этом преходящем и постоянно изменяющемся мире.
Роман интересен будет всем, кто любит и умеет думать, кто всё ещё ищет ответы на фундаментальные вопросы бытия.
Хождение за три ночи (Зона Брока), повесть
Дальнобойщик Петрович подбирает на дороге молодого немого монаха Алексия, и они заезжают переночевать в деревню к куму Петровича. На следующий день в деревне происходит бандитская разборка, и Алексий за несколько секунд вырубает троих бандитов. Оказывается, монах в прошлом – специалист по восточным единоборствам и офицер, а онемел он в результате ранения в голову во время штурма Грозного…
Произведение удалось как с миссионерской, так и с художественной точек зрения. Временнáя последовательность повествования нарушена очень органично, по всем канонам жанра, вставки воспоминаний персонажей всегда к месту и значительно улучшают ткань сюжета, поэтому «Зона Брока» читается на одном дыхании.
Православные истины мягко ложатся в подсознание объекта миссионерства, если его душа ещё не достаточно зачерствела, не выработала мощную защиту от стука Христа.
Повесть рекомендуется к прочтению и молодым людям, и более старшему поколению.
Движда, повесть
Двое журналистов, старый и молодой, наряжаются бомжами и отправляются исследовать жизнь маргиналов. В результате встречи с оными оба оказываются в больнице в тяжёлом состоянии. Их выхаживает медсестра по прозвищу Магдалина, которой за любовь к людям Бог дал дар чудотворений. Но душа самой Магдалины тяжело больна – её может исцелить только подвижничество…
Сергей Сергеевич умеет поддеть читателя за живое, приоткрыть ему дверцу в Божий мир и показать красоты жизни во Христе, да так, что религиозно чувствительному человеку захочется, как Алисе, во что бы то ни стало попасть «в тот чудесный сад».
Но при этом писатель не идеализирует жизнь в Церкви, и это даёт его произведениям большое миссионерское преимущество.
Повесть для самого что ни на есть широкого круга читателей.
Отец Нифонт, повесть
Это – рассказ о священнике, не сумевшем пережить смерть любимой супруги и начавшем сильно пить.
В сентябре 1919 года Господь посылает ему мученическую кончину, но перед расстрелом отец Нифонт успевает «отправить на небо» целый отряд белогвардейцев…
Яркими и точными мазками автор показывает ужасающее лицо «красного молоха», молитвенное лицо Церкви, гибнущую под напором язычества Русь и её несостоявшихся спасителей.
Такую картину надо обязательно иметь в своей коллекции живописи, но взирать на неё надо лишь тогда, когда так плохо, что кажется, хуже уже не бывает…
Читать всем, кто умеет ценить исторические уроки и делать из них соответствующие выводы.
Ангел и муза, повесть
Поэт Денис Баталов влюбляется в 25-летнюю специалистку по карате-до и боям без правил, мужененавистницу Ксению. Чтобы доказать ей свою любовь, он выходит на ринг против боксёра Злого Грогги…
Тема мужской драки является одной из центральных в творчестве Сергея Козлова. Писатель подчёркивает необходимость честных драк для правильного становления личности молодых людей и критикует драки, протекающие по варварским законам и порождаемые гордостью.
По его мнению, способность постоять за себя и свои ценности, за женщину или ребёнка является глубоко христианской, а малодушие и трусость отдаляют человека от Бога и служат причиной большинства зол, происходящих в мире.
Повесть рассчитана на широкий круг читателей.
Мальчик без шпаги, повесть
В произведениях Сергея Сергеевича необычайно привлекает антигосударственный, то есть диссидентский запал. Да, именно этому и нужно учить подростков и юношей – любить Родину и ненавидеть (по-христиански, разумеется) дельцов, захвативших власть в стране. Все персонажи очень сложные, действительность показана в самом грубом и реалистичном разрезе: родители у главного героя – алкоголики, но… Его лучший друг – бывший зэк и вор, но… В школе заправляют «фашисты»-старшеклассники (бьют не до первой крови, а до потери сознания), но…
А вот что «но», читателю предстоит выяснить самостоятельно, в двух словах сказать это невозможно. Бог невидимо стоит рядом, и на героев, погрязших в страстях или просто в злоключениях, падает лёгкий отсвет Благодати.
Несмотря на всю свою трагичность, произведение необычайно позитивно, ведёт к свету, учит закалять разум и волю, чтобы бороться с т.н. «обстоятельствами» силой своего духа.
Рекомендуется читать всем без исключения! По этой повести Константином Одеговым был снят фильм «Наследники».
Бекар, повесть
Автор пытается привить читателю понятие мужской чести, мало знакомое современным мужчинам. Чтобы отстоять своё благородство, главный герой жертвует будущей всемирной известностью. Он открывает для себя простую истину: чтобы любовь или талант принесли плоды, они должны пройти серьёзные испытания.
В повести показано разрушительное действие гордости, подлости и страха и созидательное действие обратных им добродетелей. В концовке мы наблюдаем, как вершится справедливый и милостивый суд Божий.
Произведение для юношеской мужской аудитории.
Дежурный ангел, сборник рассказов
Рассказы Сергея Козлова – как лучик солнца в пасмурную погоду. Они согревают душу, дают возможность увидеть мир по-новому, более светлым и прекрасным, полным чудес и тайн. Писатель, как и герой одноимённого рассказа, сам становится для нас «Дежурным ангелом», способным в трудную минуту прийти на выручку и привнести в нашу жизнь немного тепла и любви. И, может быть, мы, прочитав эту книгу, как и мальчик Андрейка из рассказа «Первозванный», сможем хоть на минутку разорвать путы этого мира и узреть ангелов? Или хотя бы просто сделаем первый шажок на пути к своему Небесному отечеству…
В рассказе «Дежурный ангел» главный герой попадает в полосу невезения – он теряет работу, попадает под машину и ломает руку, от него уходит жена. Другой на его месте впал бы в жесточайшую депрессию и проводил время, лёжа да диване, плюя в потолок и жалея себя. Но главный герой рассказа от нечего делать… спасает людей от гибели. И в этом открывается для него новый смысл жизни…
Героине «Мобильной новеллы» на её сотовый телефон приходят странные сообщения, а исходят они от телефона, который она положила в гроб к своему умершему приятелю прямо перед тем, как его опустили в могилу…
«Крест перекрёстка» – история о том, как сбитая машиной бабуля перед смертью прощает своего невольного убийцу, и это становится началом его обращения к Богу. |