Юлия Шаманская
Юлия Валерьевна Шаманская (р. 1976) – уроженка и жительница города Одессы.
Воцерковление произошло в подростковом возрасте после прочтения Евангелия, подаренного баптистом: Юлия попросила родителей окрестить себя в православной церкви, и сразу стала участвовать во всех таинствах. Окончила Одесский Национальный Университет имени Мечникова, биологический факультет, получила специализацию микробиолог. Работала по специальности микробиологом производства, сначала на Одесском фармацевтическом заводе «Биостимулятор», затем на винном заводе «Французский бульвар».
Вышла замуж, родила дочь.
В 2002 году впервые увидела передачу «Мир Православия». Это была первая миссионерская программа, транслируемая в Одессе на местном канале. Она произвела на писательницу сильное впечатление и родила желание изменить род деятельности. Через год Юлии удалось принять в ней участие в качестве журналиста. «Мир православия» тогда перекочевал на другой местный канал. Вскоре программу закрыли как не приносящую дохода. Юлия продолжала работать журналистом в политических и женских программах, до 2009 года была постоянным корреспондентом одесских новостей. Затем оставила работу по религиозным и политическим убеждениям – устала от политики «с запашком» и заказов на оккультные сюжеты.
Сейчас занимается семьей, помогает мужу в его сфере деятельности. Но если Богу будет угодно, в дальнейшем готова работать в православной телепрограмме или печатном издании.
Пишет новеллы и рассказы на православные темы в жанре реализма.
Заманчивое предложение мистера Чета, роман
Целеустремлённая сельская девушка Маргарита переезжает в город с намерением поступить в юридический вуз, но её ждёт разочарование. В ночном клубе она встречает красивого и загадочного мужчину с мистическим именем Ярис, который становится её покровителем.
Ярис дает ей всё: любовь, возможность учиться, работу, крышу над головой. Он знакомит девушку с таинственным миром магии и оккультизма. Чтобы угодить любимому, Маргарита беспечно окунается в Игру. Юная и красивая, владеющая колдовским искусством и обеспеченная деньгами, Маргарита олицетворяет собой мечту многих современных девушек, надеющихся с помощью магии решить все свои проблемы. Но очень скоро она понимает, что за всё это должна заплатить слишком дорого.
Девушка предпринимает попытки избавиться от покровителя и изменить образ жизни, но, как птица в силках, только сильнее запутывается.
В это время Бог ей посылает Владимира, человека любящего и готового помочь, чего бы это ему ни стоило. Маргарита принимает помощь, но молодым людям предстоит сразиться уже не с человеком-колдуном, а с существом из самого Ада, который называет себя «мистер Чет».
В своём романе Юлия Шаманская наглядно показывает, что тот, кто увлекается магией и волшебством, рано или поздно становится рабом и марионеткой тёмных сил. Такие люди беззащитны перед лицом могущественных и злых существ, которые могут творить с ними и с их близкими всё, что пожелают. А за гранью смерти их ожидает ещё более страшная расплата… Но всё-таки, пока человек жив, у него остаётся надежда на спасение. И если его сердце ещё не совсем мертво, и душа ещё тянется к свету и добру, то Спаситель протянет ему руку помощи. Главное – крепко держаться и никогда больше не выпускать эту спасительную десницу.
Милый белый свет, мистическая повесть
Повесть описывает судьбы двух молодых женщин – Лилии и Антонины.
Двадцатипятилетняя алкоголичка Лилия попадает в аварию, переживает клиническую смерть и становится инвалидом-паралитиком. Она помнит путешествие своей души за чертой жизни.
Антонина – слабая духом и плохо приспособленная к жизни девушка – рано вдовеет и начинает остро нуждаться. Она вынуждена ехать на заработки в Турцию, чтобы прокормить себя и своего малолетнего сына. С трудом вырвавшись из «солнечного рая», она возвращается на родину и вскоре знакомится с Лилией.
Действие сюжета проходит на пересечении двух реальностей. В итоге обе девушки преодолевают жизненные обстоятельства, находят Бога и своё призвание в жизни.
По стилю изложения и компоновке сюжета произведения автора схожи с произведениями Юлии Вознесенской. Но чувствуется, что потенциал у Юлии Шаманской гораздо больше, чем у именитой писательницы. К тому же Шаманская не склонна ударяться в поучительство, а ведь именно оно отталкивает многих читателей в книгах Вознесенской.
При должном усердии молодая Юлия может вырасти в заметную фигуру на ниве православной прозы и принести значительный плод на миссионерском поле.
Прелесть, какая дурочка, повесть
Два желания разрывают сердце молодой женщины по имени Лиза: удачно выйти замуж или стать независимой бизнес-леди. Ей кажется, что выгодное замужество – наиболее лёгкий путь. Все силы она бросает в этом направлении. И терпит сокрушительное поражение. Последняя неудача, свалившаяся на голову героине в тот самый момент, когда до желаемого было подать рукой, лишает её воли. Растерянная, несчастная и разочарованная, она поддаётся влиянию врачей-шарлатанов, торгующих биодобавками. Забота о своём здоровье чуть было не завершается его потерей, но на помощь приходит сестра героини Зоя. Все в семье считают Зою умницей, хоть и не совсем понимают её увлечение религией (она занимает должность регента в православном храме). Лиза доверяет сестре и выходит из состояния зависимости от альтернативной медицины. Но сердце девушки разбито. Она считает, что судьба к ней несправедлива, и не видит в своей жизни ничего обнадеживающего. В этот момент она знакомится с мужчиной, который уверен, что человеку подвластно всё, и что исполнять свои желания можно научиться. Он рассказывает Лизе о модных методиках управления реальностью. Героиня с восторгом воспринимает это учение, и, руководимая новым другом, погружается в мир грёз. Из этого мира её не удаётся вытянуть даже Зое. На волне восторга от своего всемогущества Лиза бросает работу, продаёт квартиру и отдаёт деньги неизвестным людям в надежде немедленного обогащения. Крах неминуем. После того, как девушка теряет всё, наступает прозрение. Рассерженные её поведением родные не замечают, что Лиза «на грани», они только усугубляют её состояние. Последняя капля, и психика не выдерживает. Героиня пытается покончить с жизнью. К счастью, её попытка не увенчается успехом, а приведёт к кардинальным изменениям в жизни.
Повесть описывает среду, в которой варятся современные женщины среднего образования и достатка, естественные для них взгляды и представления о нравственности.
Интерес к описанным в повести методам нетрадиционной медицины и «моделированию реальности» не ослабевает. Огромный процент людей всех возрастов и слоёв общества проходил и продолжает проходить через это. Несмотря на толпу разочарованных, мода только усиливается, подогреваемая рекламой и откровенно лживыми рассказами «очевидцев» чудесных исцелений и обогащений.
Фортуна в лохмотьях, повесть
Наталья Сергеевна – взрослое дитя эпохи. Современная до корней тщательно ламинированных волос, умеющая совмещать, казалось бы, несовместимые вещи: любовь к глянцевым журналам, гороскопам и психотестам с успешным бизнесом и научной деятельностью. Она живёт, как все, и желает того же, что и все: неувядающей молодости и вечной любви. И вечная любовь не заставляет себя ждать. Однако, по всем законам современной жизни, избранник рано или поздно оказывается недостойным нашей королевы. И это бы никак не сказалось на мировоззрении героини, если бы снежинки «неважных» грехов не сложились в огромный снежный ком, обрушившийся на её голову в виде совершённого тяжкого преступления. Теперь она убийца. Как могло такое произойти в жизни благополучной зрелой женщины, не желавшей зла никому, и как ей жить в новом качестве?
Повесть Юлии Шаманской – интересный образец современной реалистической прозы. Она написана от первого лица, живость действия подкреплена настоящим временем глаголов при описании событий. Повествование заключено в рамки устного рассказа главной героини, претерпевшей серьёзные изменения в своём мировоззрении, но пытающейся представить слушателям себя такой, какой была во время описываемого ею периода своей жизни. Без сомнения, это весьма удачный миссионерский приём – сочувствование погрязшему в суете человеку с ироничным обнажением недостатков его жизни.
Читая прозу атеистов-фаталистов, вроде Ремарка, чувствуешь в себе нарастание отчаяния, гнева на несправедливость жизни, на невозможность изменить злую судьбу. А читая «Фортуну в лохмотьях», с первых страниц чувствуешь, что автор знает выход из этой «злой кармичности бытия».
Лесной житель, повесть
Молодой программист Григорий оставляет семью и становится послушником. Он проводит всего несколько месяцев в монастыре, когда духовник благословляет его на пустынножительство. Старец считает, что Григорию требуется эта необычная мера для того, чтобы он разобрался в себе. Проведя три сезона в отрезанной от мира лесной келье, он понимает, что любит жену и должен вернуться в семью. В миру ему предстоит множество испытаний, и Господу придётся пойти на крайние меры, чтобы снова выдернуть Григория из бушующего океана страстей.
Красивое, лиричное и грустное произведение. Читая его, задумываешься над тем, какие мы все идиоты – как цепляемся за прах и пепел, когда перед нами раскидывается сверкающее море Божественной любви. Даже соприкоснувшись со святостью, вкусив радость молитвы и общения с природой, с девственным неизгаженным Божьим миром, мы стремимся вернуться в мир суеты, как пёс на свою блевотину, чтобы посвятить себя бизнесу, самоугождению и блуду. В повести визуализировано то, что происходит почти с каждым человеком, пришедшим в Церковь Христову во взрослом возрасте: не успеет схлынуть благодать воцерковления, как мы отправляемся на страну далече, предаёмся старым, а порой и новым грехам с ещё большим усердием. Но Господь не дремлет и применяет любые, иногда самые суровые меры для того, чтобы вернуть своих блудных детей! |