ПРАВЕДНИК В АДМИРАЛЬСКИХ ПОГОНАХ

19 трица вышла из каюты. Капитан ее уже ждал. О чем разговаривала она с Ушаковым? Никто не знает. Однако, вместо наказания за самоуправство, он снова получил повышение. Его перевели обратно, на Черное море, которое он любил всем сердцем. Он служил самоотверженно, ни с кем не конфликтовал и неуклонно шел к высшему чину. В конце 1768 года Адмиралтейство откомандировало молодого мичмана в Азовско-Донскую флотилию в распоряжение контр-адмирала Алексея Наумовича Сенявина. 30 июля 1769 года Ушаков был произведен в лейтенанты. До 1775 года он плавал на различных кораблях по Дону, Азовскому и Черному морям, выполняя различные задачи: транспортировку боеприпасов и материалов для постройки судов, занимал брандвахтенный пост у Керчи, командовал прамом № 5, (прам – плоскодонное судно, баржа), четырьмя транспортными судами, ботом «Курьер», на котором плавал из Феодосии (Кафы) до Таганрогского порта. Где бы ни служил, что бы ни выполнял Ушаков, он всегда делал все отменно хорошо. В 1775 году он был переведен в Санкт-Петербург в корабельную команду и 20 августа произведен в капитан-лейтенанты. В конце ХVII – начале ХVIII веков выдвинулась государственная задача возвращения России побережья Черного моря. В 1775 году, при императрице Екатерине II, было принято решение о создании на Черном море регулярного линейного флота. В это время готовилась экспедиция в Средиземное море для проводки через проливы в Черное море трех фрегатов из состава Балтийского флота под торговыми флагами. Корабли эти, нагруженные разными товарами, под торговым флагом и с убранными в трюм пушками, должны были, после некоторого пребывания в Средиземном море, проследовать в Константинополь в расчете на то, что турки пропустят этот «коммерческий» караван через проливы. Летом 1776 года на фрегате «Северный Орел» под командованием капитана 2-го ранга Тимофея Гавриловича Козлянинова Ушаков совершил переход из Кронштадта в Средиземное море. По прибытии в Ливорно получил назначение командовать фрегатом «Св. Павел». На нем в начале 1777 года вместе с другими кораблями прибыл в Константинополь. Здесь корабли простояли девять месяцев, так как турецкое правительство, недовольное Кучук-Кайнарджийским миром, отказывалось пропустить фрегаты в Черное море. Пришлось возвращаться в Ливорно. В 1778 году, в тридцати верстах выше устья Днепра, недалеко от урочища Глубокая пристань было устроено адмиралтейство, основаны порт и город Херсон. Началась работа по сооружению эллингов под корабли, однако, из-за больших трудностей с доставкой леса из глубинных районов России, строительство затянулось. Дело начало поправляться лишь с прибытием офицеров и команд на строившиеся корабли. Весь 1778 год Ушаков на «Св. Павле» плавал между Ливорно и Гибралтаром, а 24 мая следующего года возвратился в Кронштадт. После похода отсюда к шведским шхерам (шхеры – архипелаг, состоящий из мелких скалистых островов, разделенных узкими проливами и покрывающих значительную часть прибрежной морской полосы) Ушаков был назначен командиром корабля «Георгий

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=